Федеральная инновационная площадка

Проект "Лаборатория инклюзивных практик"

Проект разработан на основе ряда законов, в одном из которых, принятым 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в российское образовательное пространство введено два принципиально новых для нашего общества понятия: инклюзивное образование и особые образовательные потребности. 

Организатор: Психолого-педагогический отдел

Руководитель: Штырц Надежда Анатольевна

Цель проекта: изучение и развитие современных инклюзивных практик в образовательной и культурной среде. 

Задачи проекта:

  • Научно-исследовательская и образовательная деятельность в сфере инклюзивного дополнительного образования. 
  • Психолого-педагогическое сопровождение Областного проекта «Молодежные инклюзивные игры. Новое поколение».
  • Организация интеллектуальной площадки для обмена опытом создания и реализации инклюзивной образовательной среды.
  • Отработка социально-культурного проекта как технологии инклюзии.
  • Нормативно-правовое, психолого-педагогическое, информационно-методическое сопровождение инклюзивного процесса в сфере дополнительного образования. 

 

Проект интересен тем, что в нем одновременно реализуются два крупных направления: исследовательское и развивающее. С учетом ресурса дополнительного образования проектом предусмотрено создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации в социуме детей с разными физическими и психологическими возможностями, а также развитие и совершенствование педагогических компетенций специалистов в области инклюзии. 

Проект разработан с учетом основных принципов содержания и форм работы в образовательном учреждении с особыми детьми:

  • соблюдение интересов ребенка; 
  • системность;
  • непрерывность;
  • вариативность и рекомендательный характер.

Этапы реализации Проекта:

Подготовительный: разработка исследовательской модели (2015 г.) 

Формирование нормативно-правовой, методической, образовательной базы. 

Формирование банка данных передового опыта по инклюзивному образованию. 

Деятельностный: разработка и внедрение системы инклюзивных практик (2015 - 2017 гг.)

Повышения квалификации и компетентности педагогов в развитии инклюзивной образовательной среды.

Формирование информационных, диагностико-аналитических, мониторинговых, инновационно-экспериментальных банков по результатам реализации инклюзивного образования.

Рефлексивный: обобщение и анализ результатов внедрения инклюзивных практик (2018 г.)

Обобщение и анализ результатов деятельности по развитию инклюзивной образовательной среды.

Создание системы трансляции опыта и организация деятельности стажерской площадки.

 

enlightened Для совершенствования профессионально-педагогических компетенций в инклюзивной образовательной среде для специалистов предусмотрены конференции, тренинги, педагогические мастерские, мастер-классы и др.

Календарь событий