Федеральная инновационная площадка

Научная эколого-биологическая олимпиада

Всероссийская науная эколого-биологическая олимпиада в сфере дополнительного образования детей - итоговое мероприятие в образовательной деятельности российских учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности.

Организатор:

Министерство образования и науки Российской Федерации при поддержке и участии Совета по сохранению природного наследия нации,

Межрегиональной общественной организации содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации»

Федерального детского эколого-биологического центра.

Региональный этап олимпиады в Свердловской области курирует Отделение экологического образования Дворца молодёжи.

Цель олимпиады: совершенствование дополнительного эколого-биологического образования детей, направленного на повышение их уровня знаний по биологии, экологии и смежных с ними естественнонаучных дисциплин, развитие интереса к учебно-исследовательской, опытнической деятельности, формирование общей экологической культуры обучающихся, а также социальную адаптацию детей и молодежи.

В соответствии с Договором о сотрудничестве в области образования между Санкт-Петербургским государственным университетом и Федеральным детским эколого-биологическим центром, участники федерального (заочного) и финального этапов Олимпиады одновременно являются и участниками олимпиады школьников по биологии Санкт-Петербургского государственного университета.

С 2006 года Олимпиада входит в перечень мероприятий по работе с талантливой молодежью приоритетного национального проекта «Образование».

 

В Олимпиаде могут принимать участие обучающиеся творческих объединений эколого-биологического профиля в сфере дополнительного образования детей в возрасте 12 -18 лет, проявляющие интерес к изучению природной среды.

Олимпиада проводится по следующим параллелям групп - «6-е классы»,   «7-е классы», «8-е классы», «9-е классы», «10-е классы» и «11-е классы»

Форма представления олимпиадной работы – исследовательский проект, по одному из предлагаемых направлений и разной сложности выполнения.

 

Участникам предлагаются на выбор следующие направления учебно-исследовательской деятельности:

  • микробиология (цитология, эмбриология, генетика);
  • ботаника (анатомия и морфология растений, систематика растений, геоботаника, лесоведение, фитопатология, география растений, интродукция, флористика (составление флористических списков);
  • растениеводство (агроботаника, цветоводство, садоводство, овощеводство);
  • зоология (энтомология, ихтиология, герпетология, орнитология, зооэкология, поведение животных, зоогеография);
  • содержание и разведение животных;
  • водная экология (гидробиология);
  • экология человека (ландшафтная экология, экология поселений, медицинская экология (здоровье человека и окружающая среда);
  • загрязнение и охрана окружающей среды (методы исследования загрязнений окружающей среды, химические загрязнения, антропогенные факторы, биоиндикация, охраняемые природные территории и объекты, сохранение биоразнообразия (редкие виды).

Допускаются также работы, лежащие на стыке нескольких наук. В соответствии с параллелями групп, участники Олимпиады представляют исследовательские проекты определенной сложности их выполнения

Всероссийская научная эколого-биологическая олимпиада в сфере дополнительного образования детей

 

Олимпиада проводится в период с ноября предыдущего года по февраль текущего года в три этапа:

I – региональный – ноябрь.

II – федеральный (заочный) – декабрь включает: оценку лучших исследовательских проектов регионального этапа; отбор лучших работ для участия в финале.

III – финальный (очный) – февраль и состоит из 2-х туров – теоретического и практического.

 

 

 

Календарь событий