Федеральная инновационная площадка

"ДИШ": итоги профильной смены

Таватуй 14 июля

Создавать в 8 лет движущихся роботов, а в 14 уметь программировать их так, чтобы они не просто ездили, но и собирали «сокровища» - эти задачи оказались по силам уральским школьникам. Около сотни ребят со всей области - участники профильной летней смены «Детской инженерной школы» – вчера в Загородном центре «Таватуй» представили свои разработки.

«Робот проходит шишки и песок, застревает на камнях, но у него получается продвинуться дальше, впереди ещё много трудностей, однако мы верим, что он дойдет до финиша», - комментировал ведущий прохождение роботом непростой полосы препятствий со спусками и подъемами, песком, шишками, скотчем и другими материалами. Захватывающие соревнования – это яркий итог плодотворного трёхнедельного труда школьников на второй летней смене в ЗЦ «Таватуй», где детей научили не только работать с проводами и деталями, но и дали необходимые знания по предметам, которые в школе преподаются в урезанном объёме или их нет совсем.

 

- Это электроника, компьютерная графика, макетирование, конструирование, программирование. Но ребята познают все это не на скучных лекциях, а во время решения прикладных задач, например, рассчитывают вес робота, чтобы он не переворачивался на подъемах, - пояснила Лариса Жильцова, начальник отделения политехнического образования Дворца молодёжи и руководитель проекта «Детская инженерная школа». – И важно, что у всех ребят был выбор, что именно они хотели изучить, от этого зависело, что они будут создавать. Кому интересно было программирование, механика и электроника – делали роботов, кому макетирование, конструирование и инженерная графика – разрабатывали специальные полосы с препятствиями. Отметим, что все чертежи выполнялись в программе «КОМПАС-3D», лицензионную версию которого предоставила компания «Аскон»

 

Четырнадцатилетняя Анастасия Альдах из города Заречный собрала движущуюся «машинку с рукой» вместе с ещё несколькими девочками из Ирбита и Екатеринбурга, сама занималась программированием. Говорит, что до этого уже программировала для проекта «Умный дом» микрокомпьютер, который отвечал за светодиоды, но с роботом столкнулась впервые.

- Я поняла, что при программировании очень важна логика, не стоит пытаться выстраивать последовательность действий – это будет занимать слишком много времени, но не всегда будет хороший результат, нужно придумывать другие способы, - рассказала Анастасия Альдах.

Кстати, именно её команда «Адреналин» стала лучшей в старшей возрастной группе на вчерашних соревнованиях. Но даже их роботу было непросто пройти все препятствия. По мнению Анастасии, самым сложным оказалось взять «рукой» специальную кеглю, которая играла роль «сокровища», а также пройти участок с пенопластом – он прилипал к гусеницам и мешал роботу двигаться дальше. Среди малышей первыми стали «Мегароботы-1», среди средней возрастной группы – команда «Л.Ю.С.Ю.», лучшей полосой препятствия признана «Пандора».

 

Все юные инженеры, которые проявили себя на соревнованиях роботов в ЗЦ «Таватуй» получат возможность в течение года совершенно бесплатно консультироваться по поводу своих разработок с педагогами политехнического отделения Дворца молодёжи, а также с ведущими специалистами УрФУ, УрГПУ, УГМУ и различных предприятий. Причём, ребятам из области не придется даже ехать для этого в Екатеринбург – эта поддержка будет осуществляться дистанционно через Интернет.

 

ДЛЯ СПРАВКИ:

Проект «Детская инженерная школа», запущенный в 2015 году, направлен на раннюю профориентацию детей и подростков с учётом реальных потребностей экономики региона. Главная цель – научить школьников творчески мыслить и изобретать, создавать инженерные решения, которые могут улучшить качество жизни людей и повысить эффективность производственных процессов. 


Таватуй 14 июля