Наставничество

ЧТО ТАКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО?

Успех

ПОДДЕРЖКА

РАЗВИТИЕ

МОТИВАЦИЯ

ОБЩЕНИЕ

ОПЫТ

Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

Для Дворца молодежи наставничество не новая практика. В детских технопарках “Кванториум” и центрах IT-КУБ, входящих в состав Дворца, наставничество является неотъемлемой частью образовательного процесса. С ноября 2020 года в программе наставничества принимают участие все отделения и центры Дворца молодёжи, реализующие дополнительные общеобразовательные программы.

Главная задача – повысить качество дополнительного образования за счёт передачи опыта и знаний от наставника посредством неформального общения, основанного на доверии и партнерстве.

НОВОСТИ ПРОЕКТА

29 Май: Видим ориентир

В Региональном детско-юношеском центре туризма и краеведения Свердловской области в рамках программы наставничества, которая действует во Дворце, прошли занятия по спортивному ориентированию.

26 Дек: Кураторы наставников прошли обучение

Региональный модельный центр провел обучение кураторов программы наставничества во Дворце молодёжи. Вместе с педагогом-наставником «Кванториума» участники обсудили специфику работы наставников, проектные кейсы и продумали этапы своей работы.

30 Ноя: Волшебство в IT-Хогвартсе

Учащиеся IT-Куба попробовали на себе необычную форму обучения – они играют в волшебный мир и при этом осваивают новые цифровые знания и умения. Один из педагогов-наставников центра – Алексей Шмелев разработал целую платформу, чтобы превратить учебу из скучного занятия в игру!

14 Окт: Инвестируем в долгосрочное развитие

С 1 ноября Дворец молодёжи приступит к реализации целевой модели наставничества. Главная задача – повысить качество дополнительного образования за счёт передачи опыта и знаний от наставника посредством неформального общения, основанного на доверии и партнерстве.

НАСТАВНИК

Человек, имеющий более обширные, чем у подопечного, знания и жизненный опыт, добровольно согласившийся поддержать наставляемого в развитии его навыков и компетенций, определении новых целей и способов их достижения.

После постановки четких целей и задач основная деятельность наставника происходит в течение последовательных встреч с наставляемым.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ НАСТАВНИКОМ?
  • учащиеся и преподаватели Дворца молодёжи,
  • представители сообществ выпускников, студенты,
  • сотрудники различных предприятий и организаций, курирующие проекты обучающихся и желающие участвовать в программе.

Портрет опытного наставника

  • Имеет внутреннюю мотивацию к наставнической деятельности, оказанию помощи и поддержки другим людям.
  • Открытый, общительный, коммуникабельный.
  • Проявляет интерес к деятельности, которую осваивает наставляемый.
  • Обладает лидерскими качествами.
  • Целеустремлен и настойчив.
  • Терпелив и толерантен.
  • Стремится к постоянному саморазвитию.
Что дает участие в программе?
  • Возможность обучиться эффективному взаимодействию с подрастающим поколением.
  • Навыки постановки конкретных, измеримых, достижимых целей для себя и своих подопечных.
  • Позитивные эмоции от достижения поставленной цели, задач и совместного творчества.
  • Осознание собственного уровня профессиональной зрелости.
  • Новый коммуникативный опыт и возможность раскрыть собственный потенциал.

СОВЕТЫ НАСТАВНИКУ

  • Найдите общий язык с наставляемым – узнайте о его интересах и целях (вероятно, у вас много общего).
  • Обсудите с наставляемым ближайшую цель и задачи совместной деятельности, способы коммуникации и форматы взаимодействия.
  • Спланируйте с наставляемым личные и онлайн-встречи, совместное участие в интересующих наставляемого мероприятиях.
  • Расскажите наставляемому об опыте, ошибках и успехах при достижении целей – своих и чужих.
  • Расскажите наставляемому о людях и событиях, которые мотивировали вас.
  • Направляйте наставляемого в постановке целей – не критикуйте, но корректируйте, если считаете это необходимым.
  • Поддерживайте наставляемого в различных ситуациях и мотивируйте его на поиск путей решения задач.
  • Делитесь не только личным опытом, но и полезной информацией: расскажите об интересных книгах, статьях, фильмах, мероприятиях – тех, которые могут способствовать развитию наставляемых.
  • Собственным примером вдохновляйте наставляемого.

НАСТАВЛЯЕМЫЙ

Наставляемый – это участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставляемыми в данной программе могут являться обучающиеся любого подразделения Дворца молодёжи от 10 лет.

Если хочешь стать пекарем – учись у пекаря, если хочешь стать миллионером – учись у миллионера!

(с) Уоррен Баффет

Что дает участие в программе?
  • Новые идеи и интересный опыт.
  • Новые знания об окружающем мире.
  • Возможность определения своих целей и нахождение способов их достижения.
  • Поддержку и помощь в реализации своих планов.

СОВЕТЫ НАСТАВЛЯЕМОМУ

  • Наставник добровольно и безвозмездно уделяет свое время и делится имеющимися ресурсами – уважай наставника и цени его время.
  •  Сфокусируйся на своих целях и приоритетах.
  • Подумай, в чем тебе необходима помощь наставника, какие задачи ты хочешь решить.
  • Используй открывающиеся возможности.
  • Выстраивай доверительные отношения с наставником.
  • Задавай конкретизирующие вопросы.
  • Размышляй, чего бы ты хотел достичь от участия в программе.
  • Анализируй полученную информацию.

ОТВЕЧАЕМ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Пары и группы формирует куратор. При формировании пар «наставник – наставляемый» и групп «наставник – наставляемые» куратор учитывает профессиональный профиль и/или личный опыт наставника – они должны соответствовать запросам наставляемого или наставляемых.

  1. Первое, что необходимо сделать, – это поделиться своими сомнениями с куратором. Важно рассказать ему, что конкретно не нравится в общении с наставником.
  2. Второе – признать, что за одну-две встречи не всегда удается узнать и понять человека.
  3. Третье – не спешить отказываться от общения с наставником, дать ему время раскрыться и проявить свои способности.

В этом случае стоит поговорить об этом с наставником. Не следует опасаться того, что он обидится или будет «читать нотации». Для наставника мнение подопечного имеет большое значение, поэтому необходимо сказать ему о своих сомнениях.

Предложить наставнику те занятия/проекты и темы, которые были бы интересны для наставляемого. Необходимо совместно с наставником обсудить и спланировать совместную деятельность.

Пытаться найти совместное решение. Если споры/конфликты не удается разрешить – необходимо обратиться за советом к куратору.

Программа наставничества стартовала с 1 ноября 2020 г. Первый год реализации программы завершится торжественным подведением итогов в ноябре 2021 года.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

Перейти ко всем центрам