Сегодня мы продолжаем знакомить вас с руководителями образовательных подразделений Дворца молодёжи.
На вопросы отвечает Русаков Андрей Владимирович, руководитель отделения политехнического образования Дворца молодёжи.
Образовательное направление готовит будущих лидеров в сферах технологии. Дети в возрасте от 7 до 17 лет получают базовые навыки по робототехнике, беспилотным и адаптивным технологиям, в интернете, программировании, электроники учатся работать на высокоточном оборудовании. Особенности построения образовательных курсов политехнического отделения позволяют обучающимся попробовать себя в самых разных инженерных направлениях и найти своё.
Вы возглавили подразделение в 2019 году. С чего начиналась работа?
Константин Валерьевич Шевченко, директор Дворца молодёжи, предложил интересный проект – развивать отделение политехнического образования. На тот момент я был руководителем детского технопарка Свердловской детской железной дороги. Работа началась со знакомства с сотрудниками и ознакомления с текущими делами в подразделении, определения планов работы.
Что вам нравится в работе с детьми, какие трудности возникают?
Говоря о трудностях, хочу отметить, что как таковых трудностей не существует, есть только интересные задачи, которые всегда можно решить, а в умении решать эти задачи легко и изящно заключается мастерство и работа всей команды. Дети – это личности со своими убеждениями, целями и желаниями. Наша задача – предоставить им все возможности и показать всё новое, что сейчас есть в сфере технологий. Хотим, чтобы ребёнок мог сделать свой выбор и получать удовольствие, занимаясь техническим творчеством.
Какие навыки приобретают обучающиеся политехнического отделения и как им это пригодится в дальнейшей жизни?
Наши воспитанники, помимо технических компетенций при работе на высокотехнологичном оборудовании, получают навыки программирования, в том числе беспилотных средств, опыт работы с технической документацией на английском языке (в нашем отделении реализуется программа “Робототехника” с билингвальным уклоном). Приобретают soft skills – навыки коммуникации, соответствующие общемировым трендам. Креативное и критическое мышление, умение работать в команде позволяют ребятам определяться со сферой интересов со школьного возраста, чтобы в ближайшем будущем стать профессионалами в любимом деле и быть востребованными специалистами на рынке труда.
Какие реализованные проекты стали самыми интересными для вас и почему?
Одним из самых интересных реализованных мной проектов хочу отметить создание детского технопарка “Кванториум” на базе Свердловской детской железной дороги. Высокая концентрация задач наряду со сжатыми сроками реализации, а мне с инженерным образованием очень нравится заниматься сложными задачами, которые не имеют стандартного решения и требуют творческого подхода.
Что можете пожелать тем, кто только планирует поступить на обучение?
Не останавливаться и идти вперёд к своим целям, наслаждаться жизнью, ведь мы живём во время удивительных технологий, с которыми у нас есть возможность взаимодействовать.
А у вас есть вопросы к Андрею Русакову?
Задавайте их в комментариях