Конструировать беспилотники

WhatsApp Image 2021-07-02 at 21.18.03

Продолжаем РАССКАЗЫВАТЬ о педагогах Дворца МОЛОДЕЖИ, которые участвуют в конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогам технической направленности.

Павел Зубов, педагог Лаборатории беспилотных летательных аппаратов. До того как стать преподавателем, Павел работал на авиационном заводе, где проектировали вертолет Ми-24 и спортивный самолет Як-50.

Павел уверен, что способностями обладают все дети, и к каждому ребенку можно найти индивидуальный подход. Образовательная программа по созданию летательных аппаратов рассчитана на пять лет, за это время учащиеся получат технические и творческие навыки, освоят технику построения множества механизмов – от простых самолетов из бумаги и пенопласта до моделей дирижабля.

Желание  заниматься авиамодельным спортом с ребятами у меня появилось, когда я работал в заповеднике «Денежкин камень». Администрация заповедника пошла мне навстречу – выделила помещение,  – рассказывает Павел Зубов. – Ко мне на занятия приходило по 3–5 человек, мы с ними строили модели самолетов. Я приезжал в Екатеринбург, встречался с педагогами, которые вели занятия в местных кружках, брал у них методический материал. Так началась моя педагогическая деятельность.
Педагогическое кредо
У всех ребят есть способности, но к каждому нужен свой подход. Сейчас технологии шагнули вперед, всё намного сложнее и увлекательнее. В наше время мы и мечтать не могли о радиоуправляемых моделях. Задача стала интереснее – надо не только дать всё,  что в свое время освоил я, но и помочь разобраться с современными достижениями техники.

ОТ ИДЕИ К ПРОЕКТУ

Программа по беспилотным летательным аппаратам рассчитана на 5 лет. По окончании обучения ребята могут заниматься факультативно.

ОБОРУДОВАНИЕ

Авиамоделизм предполагает хорошее техническое оснащение. У нас есть плазмы, компьютеры, авиасимуляторы,  мы осваиваем управление моделью на виртуальном тренажере, в частности, на  авиасимуляторе Ил-2 Штурмовик, стали развивать в этом году киберспорт, ребята приняли участие в областных и всероссийских соревнованиях. Есть в работе ноутбуки, на которых мы делаем 3D-модели, отличный станочный парк – станки сверлильный, токарный, лазерной резки для неметалла.  Ребята делают самые разные конструкции – крылья, фюзеляжи, оперение самолетов.

Мы сотрудничаем с Федерацией модельного спорта Свердловской области, все соревнования – наше общее дело. Федерация помогает в организации  и судействе. Работаем с кружками нашего профиля. Все ребята и педагоги готовы помогать друг другу, идет обмен знаниями и наработками.

  • Начинаем мы с самого простого: ребята знакомятся с конструкцией самолета на примере простейших моделей из бумаги, потом переходим к изготовлению самолетов из пенопласта. В конце первого года обучения делаем резиномоторные свободнолетающие самолеты. Начинают ребята с самого юного возраста – второго-третьего, максимум четвертого класса.
  • Дальше обучающиеся переходят к более технологичным и сложным в изготовлении конструкциям из дерева. В частности, радиоуправляемым моделям схематических электролетов на основе технологии, которую они изучали на первом году обучения. 
  • Третий год обучения посвящен компьютерной графике, черчению, освоению 3D-печати. Параллельно ребята знакомятся с двигателями внутреннего сгорания, участвуют в соревнованиях на более сложных гоночных моделях. 
  • Четвертый год обучения – это работа с двигателями внутреннего сгорания, сложными конструкциями, большой упор делается на летную практику. На пятый год запланировано использование нетрадиционных конструкций, типа дирижаблей на радиоуправлении, квадрокоптеров с полетами не только в зоне видимости, но и в очках за пределами видимости. Процесс обучения увлекательный и сложный – требуется усидчивость и сила воли, чтобы пройти его до конца.
ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Многих наших выпускников привлекает техническая сторона направления, современные технологии, которые мы изучаем. При изготовлении конструкций мы используем лазерную резку, хотя не у всех получается её освоить – дело это непростое. Некоторые выпускники по окончании работают на установках с ЧПУ. Ведь главное – это не самолетная специальность, а чтобы ребята нашли своё место в жизни.

КОМПЕТЕНЦИИ

Многие приходят с начальными навыками, некоторым тяжело дается мелкая моторика. У нас ребята знакомятся с инструментарием, со столярным, слесарным, электроинструментом и другим оборудованием, которое связано с обработкой материала, а также с компьютером и техникой. Это широкий спектр работ, который ребята должны уметь выполнять и осваивать.

 – Меня интересует работа команды. Наша программа предполагает спортивно-техническое направление. Мы обязательно проходим с детьми летную практику. Просто так летать не интересно, надо, чтобы был элемент соревновательности. Это начинается с первого года обучения, когда мы соревнуемся внутри группы, у кого дальше самолет полетит. Затем строим более сложные конструкции, участвуем с ними в городских, областных, всероссийских соревнованиях, –  делится секретами обучения школьников Павел Зубов. 

Программа «Беспилотные летательные аппараты» реализуется на базе Дворца технического творчества, занятия проходят в здании «IT-куба. Уралмаш» по адресу Екатеринбург, ул. Красных Командиров, 11а. Прием на направления Дворца технического творчества стартует 2 августа.

Фото на обложке: Фёдор Телков

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x