Центр цифрового образования «IT-куб Уралмаш» и Региональный модельный центр Свердловской области продолжают курс на интеграцию общего и дополнительного образования.
29 руководителей школ, лицеев и гимназий Орджоникидзевского района Екатеринбурга встретились на базе Центра «IT-куб», чтобы наметить траекторию развития сотрудничества и составить план с точными датами событий. Также участники ознакомились с образовательными направлениями во время экскурсии по центру.
Встреча прошла при поддержке начальника управления образования Администрации Орджоникидзевского района Елены Яровиковой. В качестве спикеров выступили Василий Фёдоров, начальник Центра «IT-куб Уралмаш», и его заместители по проектной и учебной работе, а также руководитель РМЦ Екатерина Корьякина.
Василий Павлович обозначил основные направления, по которым будет строиться взаимодействие Центра со школами.
- Образовательное направление
Включает в себя разработку совместных учебных планов и подбор программ для школ, профориентационную работу и встречи с родителями. - Организация совместных мероприятий
В рамках государственного задания в течение года Центром запланировано 18 мероприятий, в том числе профильные интенсивы и внеурочная деятельность. Во время встречи педагоги определили те из них, в организации которых примут участие школы, обсудили возможность создания специальных рабочих групп для этой цели, в состав которых войдут представители организаций общего образования. - Формирование экосистемного подхода в реализации дополнительного образования
У Центра «IT-куб» есть проект «Система оценки влияния дополнительного образования на обучающегося в рамках экосистемы». Планируется привлечь к его реализации школы, в том числе оценить обучение школьников на базе «IT-куб» в течение года и проанализировать, как изменилась их успеваемость в школе за это время, в какой вуз поступили, как повлияло обучение на результаты ЕГЭ и насколько активен был обучающийся в мероприятиях. Для оценки будет применяться метод фокус-групп, который позволит школам оценить и повысить качество выбранного направления развития ученика и профориентационных мероприятий. Обучающимся метод позволит экономить время, выбирать направление по душе и с удовольствием учиться. Для подразделений Дворца – это проверка качества учебной программы, профессионализма педагога, развитие профориентационной деятельности и взаимодействия с партнерами.
О четвертом направлении, векторе совместной деятельности со школами, рассказала Екатерина Корьякина, начальник Регионального модельного центра, структурного подразделения Дворца молодёжи.
Прежде всего, это отличная возможность для повышения квалификации преподавателей и руководителей организаций общего образования», – сказала она. – Все программы направлены на подготовку педагога – двигателя процесса изменений.
По словам руководителя РМЦ, программы уникальны – все они носят практико-ориентированный характер и заканчиваются защитой индивидуального либо группового проекта.