УчаЩИЕСЯ IT-Куба попробовали на себе необычную форму обучения – они играют в волшебный мир и при этом осваивают новые цифровые знания и умения.
Как, по-вашему, выглядят занятия программированием? Ребята сидят, уткнувшись в компьютеры, и слушают нудную лекцию о том, как правильно писать код? Это точно не про IT-Куб!
Если вы когда-нибудь смотрели фильмы или читали книги про Гарри Поттера, то вам, наверняка, хотелось хоть на минуту стать частью этого волшебного мира. У кубовцев есть такая возможность! Наш преподаватель – Алексей Андреевич Шмелев разработал целую платформу, чтобы превратить учебу из скучного занятия в игру!
Идея Хогвартса родилась благодаря программе наставничества, где ученики учат учеников. В нашей вселенной весь образовательный процесс систематизирован: единая магическая программа, единая система задач по уровням программы, единая система ответов и подсказок. Сообщество постепенно автоматизируется, и мы планируем сделать из этого смартобразование», – рассказывает о своем проекте Алексей Шмелев.
Сейчас ребята уже прошли распределение на факультеты:
- Гриффиндор и Пуффендуй будут программировать на Python;
- Когтевран и Слизерин – на Java.
- Для тех, кто хочет заняться веб-программированием есть специальный новый факультет – Пожиратели Смерти.
Вся система полностью подконтрольна ученикам. В мире магии они распределяются в зависимости от уровня знаний с помощью нейросетей, которые они сами разработали. Факультетами управляют деканы, их, по числу факультетов, пять, им подчиняются наставники, а наставникам уже ученики.
Задача направления в том, чтобы ученики попадали в магическое пространство, которые и даёт дискорд и его возможности автоматизации. Там они могут создать сообщества взаимопомощи, провести соревнования между группами, а также отдохнуть и пообщаться. Все это способствует максимально полному погружению в среду программирования и получению максимальных результатов.
В IT-Хогвартсе уже прошло первое мероприятие!
28 и 29 ноября на базе IT-куба «Уралмаш» в формате хакатона состоялся Турнир Трех Волшебников. На этот раз обошлось без
драконов. Каждый из пяти факультетов получил загадку, разгадка которой вела к следующему заданию. Часть испытаний составлена преподавателем, а часть самими учениками.
Участие и победа в турнире дают баллы, также ребята могут зарабатывать их во время учебы, мастер-классов и других активностей. В конце года факультет, набравший больше всего баллов, вывешивает свой флаг на аватаре сообщества.
Ждем новых учеников в нашем магическо-техническом пространстве, приходите в IT- куб!