Как сделать пребывание космонавтов на МКС более комфортным, что нужно для решения проблем глобального потепления? На эти и другие вопросы знают ответы кванторианцы.
29 мая, в 11:00 на площадке Дворца технического творчества стартует фестиваль идей «Коллаборация». Обучающиеся четырех детских технопарков «Кванториум» Свердловской области представят свои лучшие разработки.
В течение последней недели во всех детских технопарках проходила итоговая защита проектов школьников. Дети демонстрировали навыки и знания, которые они приобрели за год, рассказывали о результатах проектной деятельности. Работы оценивали эксперты – руководители и педагоги технопарков, индустриальные партнеры.
По итогам защиты были отобраны лучшие 24 проекта: 12 из них школьники представят на фестивале во время стендовой защиты, еще 12 проектов авторы будут защищать в актовом зале.
Сергей Ивашов, наставник проекта «Настенная модульная подсветка»
Работа над проектом началась с определения продукта, который нужно создать, и целевой аудитории. Затем был сформирован коллектив, в котором распределены роли и функционал участников.
– Важна дружелюбная атмосфера, где нет места конфликтам и спорам, которые мешают работать, – говорит Сергей Ивашов, наставник проекта «Настенная модульная подсветка».
По словам наставника, команда сложилась из обучающихся нескольких направлений – промдизайна, VR-квантума и Hi-Tech цеха. Наставник отметил, что разработка получилась комплексной, удалось отлично проработать дизайн и техническое наполнение: «У нас получился действующий прототип, и это главный показатель успешности проекта. Работы еще много, но начальные шаги уже сделаны».
– Похожие проекты мы находили в интернете, но у всех были недостатки, в частности, низкий уровень заряда. У нас возникла идея портативного светильника, который мог бы работать без дополнительной подзарядки на протяжении нескольких часов. При работе с оборудованием можно будет перенести его в плохо освещенное место, такие есть у нас в цехе – рассказал Сергей Ивашов.
Как рассказал наставник, в дальнейшем можно заменить свет на RGB-ленту с пультом управления. Команда планирует наладить производство корпусов, уменьшив время на их производство. Работа еще не закончена, но уже есть первые положительные отзывы.
Дарья Квасникова, одна из разработчиков проекта:– Наш проект актуален, так как отсутствие подсветки влияет на зрение обучающихся. Было интересно поработать с определёнными ограничениями: мы не могли механически воздействовать на стены, подсветка должна была быть мобильной. Во время работы мы научились быть командой, сотрудничать. Осваивали новые программы, создавали сайт, получили множество крутых навыков и обязательно продолжим работу.
Тимофей Кормин, наставник проекта автоматизированной платформы «Робоход»
Как известно, одним из вариантов увеличения производительности предприятия является переход к четвертой промышленной революции, основные черты которой – прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство.
Наиболее актуальной областью автоматизации для Екатеринбурга, имеющего 172 предприятия, является переход на автоматизированные склады. Основной проблемой перехода является несоответствие имеющихся помещений к готовым решениям, в частности, наличие неровной поверхности, узких мест. Педагог и обучающиеся детского технопарка предложили решение данной проблемы.
Строительство нового ангара требует больших капиталовложений, поэтому решением может стать создание автоматизированной платформы. Учащиеся разработали беспилотную модульную платформу с возможностью всенаправленного перемещения по твердым поверхностям. Над проектом работали дети первого года обучения Hi-Tech цеха.
– Они научились работать с оборудованием, преодолели свои страхи. Уверен, в следующем году у них получится сделать более сложные проекты», – говорит Тимофей Кормин.
Татьяна Вохмина, наставник проекта «Макет трассы для подготовки к соревнованиям по дрон-рейсингу на открытой территории».
Элементы трассы были разработаны в программе Fusion 360 с последующей распечаткой элементов на 3D – принтере. Масштаб был выбран 1:40 для удобства транспортировки и демонстрации.
– При создании проекта обучающийся раскрыл свои способности в сфере 3D- моделирования и программирования, – рассказала Татьяна Вохмина. – На момент начала работы над проектом участнику было 10 лет, и он единственный из группы выбрал данную тему. Во время работы над проектом ребенок проявил высокую организованность, ответственность и высокую вовлеченность.