Региональный модельный центр провел обучение кураторов, участвующих в программе наставничества. Спикером вебинара стал наставник детского технопарка «КВанториум».
Обучение прошло 23 и 24 декабря 2020 года в рамках внедрения целевой модели наставничества во Дворце молодёжи.
В online семинаре-практикуме на тему «Наставничество в проектной деятельности» приняли участие более 30 человек – педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, которые являются кураторами наставников в различных отделениях Дворца молодёжи, а также детских технопарках «Кванториум» и центрах цифрового образования «IT-куб».
Семинар провел автор программы повышения квалификации для преподавателей сферы дополнительного образования детей – «Наставничество в проектной деятельности» – педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум» г. Екатеринбурга Сергей Ивашов.
В ходе двухдневного семинара участники рассмотрели основные формы взаимодействия в наставнических парах: «педагог – ученик», «студент – ученик», «ученик – ученик». Были освещены актуальные вопросы:
- как привлечь студента к наставничеству,
- как составить план совместной деятельности наставника и наставляемого,
- как прокачать лидерские качества наставника и многие другие.
Участники семинара охотно делились друг с другом опытом формирования наставничества в подразделениях Дворца молодёжи: приводили удачные примеры взаимодействия наставников и наставляемых, рассказывали о талантливых педагогах-наставниках.
Сергей Ивашов акцентировал внимание педагогов-кураторов на ключевых моментах, которые им предстоит учитывать при дальнейшей работе с наставниками.
НА ПРАКТИКЕ
При выполнении практических заданий участников распределили на группы, а затем каждая из групп представляла свое решение поставленной задачи.
Итогом обсуждений в группах стали:
- критерии, по которым следует оценивать результативность работы наставника,
- основные этапы организации работы наставнических пар,
- основные компетенции наставника в сфере дополнительного образования детей.
Участники выразили готовность проходить подобные семинары и тренинги. Они уверены, что ожидаемый результат в наставничестве может принести только систематическое развитие как наставников, так и их кураторов.