Как рассказать о школьном музее увлекательно и заинтересовать аудиторию? Ответ на этот и другие вопросы узнали школьники региона.
История и этнография, наука и техника, геология и культура – современные технологии и коммуникации для школьных музеев Свердловской области.
Лучшие 10 страниц, созданные школьными активистами в социальной сети «ВКонтакте», были представлены на отчетном событии в Ельцин Центре.
28 мая завершилась Школа музейного актива, которая проходила в онлайн-формате, в рамках образовательного проекта «Музейное пространство». В проекте принимали участие команды с 7 по 11 класс вместе с руководителями.
Организатором мероприятия выступил Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области, структурное подразделение Дворца молодёжи, в партнерстве с Музеем первого Президента России Б. Н. Ельцина.
По окончании занятий обучающиеся получили сертификаты участников Школы музейного актива. В рамках тематической экскурсии по Музею первого президента России Б. Н. Ельцина школьники побывали на выставках «1941 – 1945. В штабах Победы» и «Сахаров. Новый век». Награждение и презентации проектов прошли в зале Свободы Ельцин Центра.
Обучающиеся продемонстрировали свои лучшие проекты – социальные страницы школьных музеев, рассказали о специфике музейной экспозиции, о контенте, созданном для страницы во время занятий в рамках Школы музейного актива. Представили контент-план, поделились перспективами развития музеев и их представления в социальных сетях.
– Во время еженедельных лекций, которые проходили с февраля по май, школьники изучали историю музеев России, методы построения музейной экспозиции, принципы позиционирования музея. Учились создавать страницы школьных музеев в социальной сети, готовили посты, изучали сторителлинг, – рассказала Алёна Гожуловская, старший методист Регионального центра детско-юношеского туризма и краеведения, структурного подразделения Дворца молодёжи.
По словам Алёны Гожуловской, школьники осваивали навыки привлечения целевой аудитории, спонсоров и социальных партнеров. Узнали, как найти экспонат, правильно его описать и создать выставку.
Представляем итоги работы Школы музейного актива – страницы в социальных сетях:
- Историко-краеведческий музей, Юшалинская СОШ № 25, Команда актива «ЛикБез»
- Музей «История Политехнической гимназии. Наука и техника Нижнего в лицах», МАОУ Политехническая гимназия, г. Нижний Тагил, Команда актива «Кристалл»
- Историко-краеведческий музей МАОУ СОШ № 8, с. Кашино, Сысертский городской округ, Команда актива «Апейрон»
- Музей «Юннатская деревенька» МАУ ДО «Станция юных натуралистов», ГО Краснотурьинск, Команда актива «Юннатская деревенька»
- Музей истории села Горный Щит, МАОУ СОШ № 142, с. Горный Щит, Команда «Школа экскурсоводов»
- Маминский историко-краеведческий школьный музей, МАУ ДО Центр дополнительного образования" Каменского городского округа, Команда «Истоки»
- Музей МАОУ СОШ № 7, г. Сухой Лог, Команда «Семёрочка»
- Геологический музей «Кристалл» в здании МАОУДО ЦОиПО, пос. Буланаш, Артёмовский район Свердловской области, Команда «Нантан»
Специальные номинации:
- Гран-при в номинации «Музей организации дошкольного образования»:
Этнографический музей «Уральская горница», МБДОУ
Детский сад № 6 «Снежинка», г. Невьянск - Гран-при в номинации «Инклюзивный музей»:
Музей «Русская изба», Верхнепышминская школа-интернат им. С. А. Мартиросяна. Для ребят организована экскурсия с тактильными моделями.