С 1 ноября Дворец молодёжи приступит к реализации целевой модели наставничества.
Главная задача – повысить качество дополнительного образования за счёт передачи опыта и знаний от наставника посредством неформального общения, основанного на доверии и партнерстве. В проекте принимают участие все отделения и центры Дворца молодёжи, реализующие дополнительные общеобразовательные программы. Наставниками могут стать педагоги, обучающиеся, выпускники, а также сотрудники различных предприятий и организаций, курирующие проекты обучающихся.
Структурные подразделения Дворца молодёжи – Детский технопарк «Кванториум» и Центр цифрового образования детей «IT-куб» уже используют элементы наставничества в учебном процессе. В центрах есть наставники двух типов. Первые – это педагоги-наставники, которые непосредственно обучают детей. Наставники второго типа – специалисты различных предприятий, которые курируют техническую часть детских проектов.
В октябре рабочая группа Дворца молодёжи, которая внедряет целевую модель наставничества, проведет целый ряд подготовительных мероприятий: анкетирование обучающихся и педагогов, сформирует необходимую базу наставников и организует их обучение. Кроме того, состоятся организационные встречи участников проекта.
– Наша задача – вовлечь в программу тех, кто готов развиваться и получать новые навыки и компетенции. Наставничество – это универсальная модель построения отношений как внутри образовательной организации, так и в совокупности ее отношений с окружающей средой, которая может рассматриваться как экосистема, – комментирует Лариса Смирнова, заместитель директора Дворца молодёжи по научной работе, куратор проекта, – Совместная работа над проектами будет проходить в цепочках «ученик – ученик»; «студент – ученик»; «работодатель – ученик» и «наставник – учитель».
Наставничество становится неотъемлемым компонентом образовательной экосистемы, т.к. основано на взаимодействии различных сообществ педагогов, обучающихся и родителей, выпускников, ставших уже студентами сузов и вузов, будущих работодателей.