
Более 1300 представителей органов управления образованием субъектов РФ, педагогов и руководителей организаций общего и дополнительного образования приняли участие во Всероссийском методическом семинаре по обмену практиками реализации мероприятий национального проекта «Образование».
Семинар прошёл в онлайн-формате на площадке центра цифрового образования детей «IT-куб. Уралмаш», структурного подразделения Дворца молодёжи.
Организатор события – Академия Минпросвещения России при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.
Участников семинара приветствовал директор Дворца молодёжи Александр Слизько:
– Дворец молодёжи является флагманом дополнительного образования в Свердловской области. Мы сможем поделиться опытом, который накоплен в области в рамках реализации нацпроекта “Образование” и нескольких федеральных проектов. Мы покажем все, чего смогли достичь с коллегами, ту экосистему, которую выстроили, и, думаю, этот опыт поможет другим регионам в реализации проектов.

На онлайн-семинаре выступили 12 спикеров из регионов РФ – Нижегородской, Пензенской областей, республики Башкортостан, Хабаровского края, Ямало-Ненецкого АО, Великого Новгорода, Томска и других.
Инесса Шуйкова, ректор Института развития образования Липецкой области, рассказала о выстроенной в регионе системе методического сопровождения педагогов с использованием инфраструктуры нацпроекта «Образование», в том числе с использованием ресурсов регионального центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Полина Мозгалёва, директор детского технопарка “Кванториум”, г. Томск, поделилась с коллегами опытом по организации взаимодействия технопарка с образовательными учреждениями и бизнес-партнёрами.
– Каждый субъект РФ обладает своей спецификой, и это важно учитывать. Мы не можем говорить о разработке на федеральном уровне единого подхода, который будет копироваться в субъектах. Мы учитываем региональную специфику, должны провести анализ тех преимуществ и дефицитов, которые есть у каждой сущности нацпроекта. Проанализировав это, надо выработать решения, которые касаются встраивания экосистемы нацпроекта в региональную систему образования, – подвел итог Михаил Воробьев, начальник отдела методологии и сопровождения реализации нацпроекта «Образование» Академии Минпросвещения России.
На площадках дворца
Организаторы и спикеры семинара ознакомились с инфраструктурой Дворца молодёжи, побывали в главном здании на проспекте Ленина, 1. Посетили структурные подразделения – инновационные площадки, созданные в рамках национального проекта «Образование», где познакомились с лучшими практиками, обсудили вопросы взаимодействия и планы по дальнейшему развитию.


В детском технопарке «Кванториум» в Ельцин Центре прошла встреча с руководителем технопарка Ильей Репиным. Также спикерам провели экскурсию по Дворцу технического творчества в Верхней Пышме. В центре цифрового образования «IT-куб» в микрорайоне Уралмаш участники встретились с руководителем центра Василием Федоровым. Кроме того, делегация посетила Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».