Как развивать систему дополнительного образования, совершенствовать педагогические и управленческие компетенции?
Эти и другие вопросы обсудили на Общефедеральной стажировке для руководителей сферы образования, которая прошла в Екатеринбурге 24–25 марта.
Более ста управленцев из 14 регионов России обменялись опытом и поделились лучшими практиками во время семинаров и круглых столов, которые прошли на нескольких площадках, в том числе во Дворце молодежи.
Достижения в развитии дополнительного образования в Свердловской области представили руководители подразделений и центров Дворца.
- Лариса Смирнова, заместитель директора по научной работе, к. п. н. рассказала о принципах реализации экосистемного подхода.
- Начальник Центра тестирования и профориентации обучающихся Диана Куваева поделилась новшествами в профориентации детей и молодежи.
- Евгений Шамаев, начальник отдела инновационных проектов и программ Центра инновационного и гуманитарного образования, представил программу «Уральская инженерная школа» (организация деятельности базовых площадок, мероприятий для педагогов) и рассказал о сетевом взаимодействии в проекте «Точка роста».
Участники форума посетили Центр цифрового образования «IT-куб», Дворец технического творчества, новое структурное подразделение Дворца молодежи.
- Руководитель Дворца технического творчества Андрей Русаков поделился практикой реализации новых форм дополнительного образования детей.
- Валерий Шевченко, заведующий отделом методической поддержки и внедрения новых форм дополнительного образования Регионального модельного центра Свердловской области, к. п. н., сообщил о реализации национального проекта «Образование» в системе дополнительного образования детей.
- Одной из тем для обсуждения стал доклад заместителя начальника Регионального модельного центра Дворца молодежи Елены Коробейниковой.
– Такие стажировки – уникальная возможность пообщаться с коллегами, обсудить проблемы и рассказать о решениях, которые успешно применяются на практике. Делиться опытом, узнавать новое – значит использовать все ресурсы, чтобы действовать эффективно в коллаборации всего образовательного сообщества, – поделилась мнением Лариса Смирнова, заместитель директора Дворца молодежи по научной работе.
По словам Ларисы Смирновой, главное – повысить качество дополнительного образования, сделать его доступным, включить в экономику региона, чтобы быть востребованными и актуальными.