Как превратить свою идею в историю, сценарий или мультимедийный проект?
С 21 по 24 декабря в Загородном образовательном центре «Таватуй» Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение» медиацентр Дворца молодёжи проводит образовательный интенсив «Креативный декабрь».
14–18 летние обучающиеся Дворца молодёжи в течение четырех дней будут заниматься в лаборатории сторителлинга. Школьники будут учиться снимать видео, фотографировать и брать интервью, работать в команде и презентовать свои проекты. А ещё разрабатывать сценарий документального фильма о лаборатории и самих себе.
– «Креативный декабрь» – уникальное событие для наших обучающихся и педагогов. Это возможность научиться новому, прокачать востребованные навыки в сфере медиа. Участники учатся генерировать проекты и получают наставления от ведущих представителей индустрии, – рассказала Валерия Белова, руководитель медиацентра Дворца молодёжи.
Разработчиками программы лаборатории выступила команда «Гонзо-дизайн» из Санкт-Петербурга. В качестве тьюторов интенсива выступят арт-директор и основатель студии «Гонзо-дизайн» Ксения Диодорова и куратор по развитию Наталья Королева. Команда «Гонзо-дизайн» создает проекты для учреждений культуры и науки, бизнеса и социальных организаций. Их итогом становятся мультимедийные инсталляции и выставки, мобильные приложения и сайты, книги, воркшопы и образовательные программы.
Ознакомиться с проектами компании можно по ссылкам:
- игровой словарь о несовершенствах;
- игра о том, как найти общий язык с подростком и конвертировать конфликты в диалог;
- «Поговори с куклой» – проект, в котором каждый становится частью кукольного театра, его закулисья и спектаклей.
Программа лаборатории
21 декабря – «Я»
1. Брифинг участников
– Знакомство с тьюторами
– Задачи и результаты лаборатории: как будем работать и к чему придем
– Мотивация и актуализация лаборатории для участников: зачем нужны навыки совместного проектирования и сторителлинга
2. Лекция
– Что такое истории и зачем они нужны?
– Значение сторителлинга в современном мире
– Способы и инструменты рассказывать истории
3. Выступление от участников:
– презентация рассказа о себе по заранее полученному заданию
– вопросы и дискуссия
4. Практические упражнения для развития навыков коммуникации
– Техники проведения интервью, поиска героев и разработки вопросов
– Семинар: «Что такое хорошие вопросы: как и зачем их формулировать»
– Практика: групповая работа по интервьюированию друг друга
5. Промежуточная презентация
– участники презентуют разработанные вопросы и видеоинтервью друг о друге
– сессия дискуссии и обратной связи
22 декабря – «Ты»
1. Лекция «Поиск образов для повествования о людях, отношениях и предметах»
– алгоритмы и инструменты поиска идей для сторителлинга и повествования о героях
– что такое метафора и образ, зачем они нужны
2. Практические упражнения «Поиск ключей и образов для коммуникации»
– поиск визуальных образов для презентации друг друга
– съемка автопортретов
– съемка видеопортретов друг друга
3. Выступление от участников
– презентация видеоматериалов друг о друге
– рассказ истории, связанной с принесенным из дома предметом
23 декабря – «Мы»
1. Разбор практических кейсов: как помогают раскрыть тему разные типы мультимедийного контента – звук, фотография, видео, текст
2. Групповая практика: создание групповой mind map (ментальной карты) о своих волнениях
3. Практика: запись истории друг о друге на тему «важное слово, которое меня волнует» в разных типах медиаконтента
4. Выступление от участников:
– рассказ и показ созданных за день материалов
– сессия дискуссии и обратной связи
24 декабря – «Вместе»
1. Лекция: зачем нужны обратная связь и рефлексия
2. Рекурсивная рефлексия:
– просмотр и обсуждение всего материала лаборатории
– рефлексия и обратная связь от участников друг другу
3. Практика:
– брейнстормнг идей участников в группах для сценария итогового фильма
– документирование рефлексий друг друга
4. Финальная презентация