Траектория будущего

Индивидуальный учебный план, эффективные методики и наставничество.

В технопарке высоких технологий Свердловской области «Университетский» состоялся круглый стол, посвященный взаимодействию основного, среднего профессионального и дополнительного образования.

В событии приняли участие представители органов управления образованием, руководители образовательных организаций.

В рамках круглого стола обсуждались основные результаты работы за 2022 г., а также перспективы по реализации модели взаимодействия общего, дополнительного и среднего профессионального образования.

Участников мероприятия поприветствовала заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области Ирина Серкова, подчеркнув актуальность данного направления работы.

Новое качество результатов обучающихся

Были рассмотрены уже существующие в регионе практики по реализации взаимодействия основного, среднего профессионального и дополнительного образования, направленные на достижение нового качества образовательных результатов обучающихся, в том числе для их дальнейшего профессионального самоопределения.

Муниципальную модель профессионального самоопределения: синергетический подход представил в своем выступлении начальник Департамента образования г. Екатеринбурга Константин Шевченко.

Директор Уральского политехнического колледжа Вячеслав Московкин выступил с темой «Экосистемный подход в реализации мероприятий».

Темой доклада директора Дворца молодёжи Александра Слизько стала «Интеграция общего, дополнительного и среднего профессионального образования».

Директор Фонда «Золотое сечение» Инна Денюш представила участникам встречи «Интеграцию 2.0: итоги и перспективы».

«Роль профориентационной деятельности в развитии юниорского движения и подготовке квалифицированных кадров» оценила Татьяна Фомина, заведующий отделением РКЦ «Молодые профессионалы» Уральского политехнического колледжа.

Руководитель научно-методического центра Дворца молодёжи Лариса Смирнова представила модель интегративной образовательной программы дополнительного образования детей «Путь к профессии».

Определиться с будущей профессией школьникам не всегда просто. Для уверенности в выборе часто требуется создание специальной психолого-педагогической среды, которая позволит «примерить» образ специалиста.

Образовательная программа «Путь к профессии» предполагает погружение в основы профессионального самоопределения. На сегодня программа не имеет аналогов и реализуется среди обучающихся в возрасте 13–15 лет технологического класса школы № 36. Стартовый уровень реализуется педагогами-психологами Центра психолого-педагогического сопровождения и профориентации обучающихся Дворца молодёжи.

Партнерами проекта выступили: Дворец молодёжи, школа № 36; детский технопарк «Кванториум», Центр психолого-педагогического сопровождения и профориентации обучающихся, «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций» (МЦК).

– Профессиональное самоопределение для выпускников играет ведущую роль в построении успешного будущего. Программа «Путь к профессии» позволяет школьнику попробовать себя в профессии, усвоить ценности и смыслы выбранной сферы, осознать необходимые профессиональные и личностные компетенции, – рассказала Лариса Смирнова, руководитель научно-методического центра.

На встрече также выступил Василий Федоров, руководитель Центра цифрового образования «IT-куб». Он рассказал о системе отбора и подготовки обучающихся к Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий «Молодые профессионалы», WorldSkills Russia (WSR).

– В «IT-кубе» создается база подготовки детей к региональному чемпионату. В этом году мы отберем на обучение в МЦК 20 человек: 10 по направлению «Интернет вещей» и 10 – по промышленной робототехнике. Позже они будут участвовать в региональном чемпионате Юниорского движения. Наша роль высока, мы предоставляем площадку, у нас есть образовательная программа и квалифицированный педагог, который является экспертом в WorldSkills, – поделился планами Василий Федоров, руководитель Центра цифрового образования «IT-куб».

Во второй части мероприятия состоялась открытая дискуссия. Обсуждалась тема, с которой выступил заведующий отделом методической поддержки и внедрения новых форм дополнительного образования регионального модельного центра Дворца молодёжи Валерий Яковлевич Шевченко, – «Экосистемный контур как условие опережающего образования».

Подводя итоги работы круглого стола, стоит отметить, что демонстрация опыта и достижений реализации взаимодействия всех объектов образования может быть полезным и эффективным инструментом распространения новых практик, позволяющих достичь нового качества образовательных результатов обучающихся.

К другим новостям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x