Оценили современную систему ДПО, роль педагога и ребенка в ней, смоделировали ее развитие до 2035 года.
Свыше 80 педагогов и руководителей структурных подразделений Дворца молодёжи приняли участие в образовательном интенсиве «Педагог – 2035», приуроченного к Году наставника и педагога.
Событие прошло в загородном образовательном центре «Таватуй» при поддержке Клуба мышления Екатеринбург.
Клубы мышления – это сеть региональных сообществ, объединенных интересом к решению интеллектуальных задач. В них входят предприниматели, представители органов власти, ученые, студенты и преподаватели вузов.
На базе клубов реализуется сетевая образовательная программа Университета 20.35 для освоения участниками методов и техник мышления.
Отличительная особенность Клуба мышления Екатеринбург – ориентированность на решение практических сложных задач бизнес-субъектов, органов власти, образовательных учреждений региона.
Образовательный интенсив был направлен на моделирование профессионального развития педагогов в системе преподавательской деятельности и педагогических практик, включая формы/форматы и содержание программ дополнительного образования, а также структуры обеспечения образовательной деятельности.
В течение двух дней участники попытались объективно оценить систему ДПО, рассматривали роль педагога и ребенка в системе вплоть до 2035 года. Программа была поделена на 13 уникальных образовательных тактов – от выстраивания четкой картинки системы ДПО, выявления проблем в ее развитии, общих и отличительных черт в работе различных структурных подразделений до объединения опыта, его осмысления и создания общей площадки для диалога на равных.
В первый день состоялась деловая игра, которую проводили специалисты Клуба мышления Екатеринбург. Участников разбили на команды, которые анализировали особенности современного ребенка, требования к компетенциям человека, которые предъявляет социальная среда, в том числе какие образовательные форматы и практики уже используются, какие компетенции необходимо развивать педагогам.
В итоге с помощью игровых техник команды вывели 10 основных моментов, на которые педагогам необходимо обратить особое внимание. Среди них стрессоустойчивость, уверенное владение гаджетами, использование социальных сетей, развитие взаимодействия с партнерами.
Чтобы сформировать представление об образовании в будущем, участники интенсива прослушали несколько мини-лекций, с которыми выступили специалисты сферы образования. В частности, Андрей Сальцев, куратор Клуба мышления Екатеринбург, начальник управления по работе с абитуриентами РАНХиГС. Прошла онлайн-лекция Андрея Андрюшкова, директора Центра Национальной технологической олимпиады Высшей школы экономики.
Во второй день педагоги знакомились с работой различных структурных подразделений, смогли завести важные и полезные знакомства.
– Мы говорили о будущем дополнительного образования, образе педагога и современного обучающегося, об участии и заинтересованности родителей. Идеальный план совмещали с реальностью детского технопарка «Кванториум». Много обсуждали, думали, планировали. Сейчас готовы воплощать все наработки, – рассказала Анастасия Саркисьян, педагог-организатор детского технопарка «Кванториум. г. Верхняя Пышма».
– Для меня как человека, который только начинает свой путь в педагогике, было невероятно важно и ценно познакомиться с коллегами, работающими в другой направленности и имеющими колоссальный опыт. Общение, совместная генерация идей, формулирование проблем, поиск точек соприкосновения – всё это в комплексе вдохновляет на работу, дает мощный толчок для развития, расширяет профессиональный круг общения и обогащает интересными нестандартными идеями, – рассказала Ульяна Ильина, педагог по направлению «VR/AR-разработка» Центра цифрового образования «IT-куб. Уралмаш».
Анна Батищева, руководитель отдела образовательных проектов медиацентра, Алена Чехомова и Татьяна Соколова, педагоги медиацентра Дворца молодёжи, представили несколько проектов: Лабораторию современной журналистики (интенсивы, воркшопы для юных медийщиков и педагогов, организованные совместно с партнерами), «Клуб медианаставников» и «Медиадесант» («выход в поле», экскурсии, поездки с целью изучить что-то и создать об этом медиапродукт).
– Участие в подобном глубоком анализе своей работы и работы коллег, в совместном поиске проблемных моментов, знакомство с форматами и практиками других – это, безусловно, очень полезный опыт, который настраивает на дальнейшее развитие, изменение своих программ, практических занятий ради повышения эффективности обучения, – поделилась впечатлениями Татьяна Соколова.
По словам Татьяны, узнать о практиках других подразделений – как они работают с партнерами, как выявляют и развивают талантливых детей, было очень важно. Это помогло задуматься о совместных акциях и проектах, возможном взаимодействии друг с другом, что, безусловно, будет сопутствовать развитию педагогического коллектива и повысит качество работы.