Дополнительное образование детей: ресурсы развития

Обменялись педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной педагогической и управленческой деятельности в сфере дополнительного образования детей.

17 мая 2023 года состоялась VIII Межрегиональная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей: ресурсы развития», посвящённая 50-летию Дворца молодёжи.

Участниками конференции стали педагоги дополнительного образования, методисты, учителя, заместители и руководители образовательных организаций, специалисты высшего, среднего, общего, дошкольного и дополнительного образования из шести субъектов Российской Федерации – Центрального, Приволжского, Северо-Западного, Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов. Более 1600 участников присоединились онлайн.

Обширная география участников была  представлена как крупными городами, так и небольшими поселками Свердловской области и различных субъектов Российской Федерации: гг. Пермь, Воронеж, Калуга, Владимир, Самара и Самарская область, Липецкая область,  Чебоксары, Санкт-Петербург и Ленинградская область,  Ульяновск и Ульяновская область,  Карачаевск, Иваново, Новокуйбышевск, Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Алтай, Республика Крым и многие другие.

Открыли конференцию представитель Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области Сергей Геннадьевич Карсканов, начальник отдела дополнительного образования, летнего отдыха и сопровождения одарённых детей, и директор Дворца молодёжи Александр Николаевич Слизько.

Сергей Геннадьевич Карсканов отметил, что юбилейный год для Екатеринбурга и Дворца молодёжи – знаковое событие, напрямую связанное с развитием образования для детей. Подчеркнул важность поддержки и развития дополнительного образования в сфере технической направленности и подвел итоги реализации проектов для обучающихся региона в рамках «Уральской инженерной школы», национального проекта «Образование», в том числе детских технопарков «Кванториум», федерального проекта «Цифровая образовательная среда», в рамках которого открываются центры цифрового образования «IT-куб».  Отметил приоритетную роль взаимодействия между организациями дополнительного образования, вузами и предприятиями-партнёрами из реального сектора экономики.

– Научить детей и подростков мыслить нешаблонно, генерировать и продвигать свои идеи, разрабатывать уникальные продукты – задачи дополнительного образования нашего региона. Мы должны дать возможность детям показать свои способности, – подчеркнул Сергей Карсканов. – С этой целью проводится множество мероприятий и для детей, и для педагогов, в том числе мероприятий федерального уровня в Свердловской области.

Директор Дворца молодёжи Александр Слизько сделал небольшой экскурс в историю Дворца молодёжи как центра профтехобразования и развития дополнительного образования в регионе. Представил современную инфраструктуру Дворца молодёжи, рассказал о реализации национального проекта «Образование», базовых площадках и центрах «Точка роста». Представил индустриальных партнёров организации, рассказал о нескольких социальных проектах, которые реализует Дворец молодёжи. Подчеркнул важность подготовки кадров.

– Мы делаем всё возможное, чтобы жизнь детей была интересной и насыщенной, развиваем их стремление стать успешными и востребованными в Свердловской области, – отметил Александр Слизько.

Коллеги со всей России обменивались педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной педагогической и управленческой деятельности в сфере дополнительного образования детей.

Делились мнениями, взглядами, различными подходами представителей педагогического сообщества к решению стратегических задач модернизации дополнительного образования детей и молодёжи, развития их творческих способностей, социального и профессионального самоопределения.

– Современное дополнительное образование детей, как и другие системы образования, испытывает проблемы в своем развитии. Одна из них – в понимании, каким оно должно быть. Не по предписаниям и директивам, а в педагогической сущности. Педагоги выстраивают новую профессиональную действительность, внедряя и исследуя новые практики, – рассказала Лариса Смирнова, – руководитель научно-методического центра Дворца молодёжи.

Ценность конференции «Дополнительное образование детей: ресурсы развития», по словам Ларисы Смирновой, в том, что она дала возможность собрать и широко осветить многообразие творческих достижений педагогов дополнительного образования детей.

Представленные на конференции работы – это прежде всего источник для смыслового анализа проблем, над решением которых работают педагоги, условий появления новых практик, отражения ими образовательной современности. Опыт работы, представленный на конференции, – это ресурс для новых идей и возможностей.

По итогам конференции будет издан сборник (электронная версия) статей, которые прошли экспертную оценку группой рецензентов – кандидатов педагогических наук.

Благодарим всех участников за внимание к проблемам дополнительного образования.

К другим новостям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x