Комфортная среда для детских исследований

Стать путеводителем в мир искусства и истории.

В преддверии Международного дня музеев мы поговорили с заведующим отделом экскурсий и детских программ Музея истории Екатеринбурга, образовательного партнёра Дворца молодёжи.

Анна Шустикова рассказала о специалистах, которые занимаются музейным делом, с какими трудностями приходится сталкивать в работе и чем детские экскурсии отличаются от взрослых.

– Анна Максимовна, расскажите о вашем опыте работы.

– В июле будет 19 лет, как я работаю в Музее истории Екатеринбурга. Пришла я после третьего курса и так и осталась.

Только «перекочевала» из отдела развития и пиара в Детский центр (сейчас это отдел экскурсий и детских программ). У меня профильное образование: по образованию я искусствовед со специализацией «музееведение». На самом деле, эту необычную профессию для меня выбрала мама, которая хотела, чтобы я стала гидом и много путешествовала. До этого я дважды поступала в Архитектурную академию. Когда в очередной раз не получилось, я поняла, что в мамином предложении есть смысл.

Сейчас в мои задачи входит разработка больших и малых мероприятий для музея, проведение экскурсий и руководство другими экскурсоводами и методистами.

– Кто работает в музее, что входит в их обязанности?

– В Музее истории Екатеринбурга работает почти 100 человек. Среди них есть люди редких музейных специальностей, например, хранители фондов музея, сотрудники выставочного отдела, смотрители, научные работники и ученый секретарь, музейные экскурсоводы.

Есть люди редких, но совершенно немузейных профессий, например, режиссер или IT-специалист. На самом деле, для работы музея как самостоятельного организма важны все сотрудники, какую бы должность они не занимали.

– Куда пойти учиться, чтобы заниматься музейным делом?

– В Уральском федеральном университете есть факультет искусствоведения и культурологии. Также все музеи любят специалистов, соответствующих их направлению работы: исторические музеи – историков, естественно-научные – биологов, литературные – филологов.

В целом же, в нашем музее, например, среди экскурсоводов есть юристы, филолог, специалист по работе с людьми. Было бы желание и готовность работать над собой ради необходимого результата!

– Какие знания нужны в работе и с какими трудностями приходится сталкиваться?

– С каждым посетителем нужно найти свой контакт, рассказать так, чтобы ему было интересно. Нужно сохранять чувство юмора и не впадать в уныние, если что-то не получается.

Работа в музее ненормированная: мы, бывает, работаем с 08:00, если ездим в школу с выездными выставками, или до 02:00, как в Ночь музеев. В субботу и воскресенье, потому что у нас много программ, рассчитанных на семейную аудиторию или работающих взрослых. Наверное, это самое сложное.

А самое интересное – это то, что ты не делаешь годами одно и то же, рядом с тобой постоянно что-то меняется, и ты тоже меняешься. Нужно постоянно учиться чему-то новому. В этом плане я действительно много путешествую, как и хотела моя мама.

– Чем отличаются детские программы и экскурсии от взрослых?

– Детские программы более активные, со всевозможными игровыми вставками, с чередованием деятельности, с динамическими паузами и поисковыми заданиями. Ребенок должен получить не только новые знания, но и сформировать впечатление от пребывания в музее. Музей старается быть комфортной средой для детских исследований.

– В чём особенность сотрудничества Дворца молодёжи и Музея истории Екатеринбурга?

– Конкурсы помогают нам понять, как изменяется детская психология, иногда и сами учимся у ребят.

– Какие праздничные мероприятия запланированы в День музеев?

– У нас всегда интересная программа – и днем, и ночью. В этом году будет не хуже. Сама я занималась только детской программой. С 11:00 до 17:00 мы приглашаем семейные команды разгадывать екатеринбургские тайны XIX века с помощью особого музейного путеводителя.

В Международный день музеев хочется напомнить, что одна из самых необходимых музейных специальностей – это посетитель.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x