Педагогическая лаборатория

Обменялись опытом, нашли новые приёмы и подходы к работе, обсудили актуальные проблемы допобразования.

3 октября во Дворце молодёжи прошла Лаборатория «Педагогическая индивидуальность: «Я педагог? Я педагог!». Участие в обучении приняли около 120 педагогов дополнительного образования, методистов и педагогов-организаторов подразделений Дворца молодёжи.

Лаборатория представила два больших образовательных трека: «Проектная деятельность» и «Образовательный процесс». По каждому из направлений были проведены несколько модульных классов, рассматривающих актуальные вопросы и проблемы современного дополнительного образования.

Проектная деятельность

Преимущественно участниками трека стали представители команд детских технопарков «Кванториум» и центров цифрового образования «IT-куб» Дворца молодёжи. Педагоги поговорили о том, как систематизировать знания о кейсах и проектах и правильно применять их в своей деятельности.

В рамках трека работали модули по темам: «Наставник – творец мира», «Кейс как инструмент формирования гибких навыков». Полученную информацию участники пробовали применить, выполняя практические задания. Последним этапом обучения стала рефлексия, во время которой педагоги обменялись опытом и мнениями.

– Думаю, очень важно как можно чаще проводить подобное обучение, особенно для молодых педагогов. Динамично развивается система образования, необходимо постоянно получать новые компетенции. Я сегодня много полезного для себя узнала, разобралась, чем отличаются кейсы от проектов, услышала мнения коллег из других подразделений, – рассказала Вероника Кожушко, методист и педагог IT-квантума технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее.
Образовательный процесс

Участники трека рассмотрели одну из моделей soft-skills – 4К: креативное и критическое мышление, коммуникация и командная работа. Каждому навыку был посвящён отдельный модуль c упражнениями и практическими рекомендациями, которые легко внедрить в образовательный процесс.

Педагоги и методисты участвовали в интерактивных образовательных играх, выполняли задания, направленные на развитие критического мышления и коммуникации.

– Для меня лаборатория – это в первую очередь обмен опытом, важные знакомства и возможность под другим углом посмотреть на нашу работу. После модуля «Креативное мышление» я, например, поняла, что с креативом у меня всё плохо. Выполнять задания было сложно, я почувствовала себя ребенком, у которого может возникнуть такая проблема. Как методист поняла, что в каких-то программах на этом можно сделать акцент, – отметила Валентина Косинцева, методист Центра инновационного и гуманитарного образования Дворца молодёжи.

К другим новостям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x