Региональный модельный центр, подразделение Дворца молодёжи, и Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий (ВЦХТ) провели семинар «Анализ и интерпретация больших данных», посвященный особенностям его применения в отношении системы дополнительного образования детей.
Инициатором проведения экспертного семинара и диалоговой площадки «Работа с большими данными: анализ и перспективное планирование» выступило Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области.
Первый день семинара прошел на площадке Губернаторского лицея, а второй – во Дворце технического творчества в Верхней Пышме.
Участие в семинаре приняли представители департамента образования администрации Екатеринбурга, заместители глав районов города по социальным вопросам и руководители организаций дополнительного образования детей.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель министра образования и молодежной политики региона Ирина Серкова.
Общие подходы к цифровизации больших данных на семинаре представил заместитель директора Высшей школы современных социальных наук МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Гребенюк.
Команда ВЦХТ в составе заместителя директора Дмитрия Жадаева, руководителя проектного офиса Дмитрия Кольмая и руководителя федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности Андрея Павлова представили анализ данных региональных навигаторов. Эксперты рассказали о том, как может быть выстроено управление системой дополнительного образования на их основе.
Руководитель Регионального модельного центра Екатерина Корьякина отметила, что век цифровых технологий и больших данных открывает уникальные возможности, и важно эффективно использовать эти ресурсы в образовательной сфере.
Диалоговая площадка на тему «Работа с большими данными: анализ и перспективное планирование» была адресована представителям управлений образования и муниципальных опорных центров. Участие в ней приняли более 90 человек из 47 муниципальных образований Свердловской области, а также руководители региональных модельных центров Курганской и Омской областей.
Сергей Карсканов, начальник отдела воспитательной работы, оздоровления и дополнительного образования детей Министерства образования и молодежной политики региона в обращении к участникам подчеркнул важность стартовавшего в январе 2024-го проекта по созданию эффективной системы взаимодействия между РМЦ и муниципальными опорными центрами.
– Этот проект позволит перевести муниципальное управление на новый уровень. Консолидация усилий муниципальных опорных центров с органами местного самоуправления поможет достигнуть показателей, обозначенных в Концепции развития дополнительного образования до 2030 года, – отметил Сергей Карсканов.
Юлия Силантьева, начальник отдела по организационно-техническому сопровождению проекта «Создание новых мест» Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, представила основные итоги мониторинга системы дополнительного образования детей Свердловской области.
Эксперты ВЦХТ Андрей Павлов и Дмитрий Кольмай рассказали о значении данных в развитии дополнительного образования в муниципалитетах, представили механизмы эффективного использования информационной системы «Навигатор дополнительного образования» для анализа и обработки данных.
В практической части семинара была проведена командная деловая игра. На основе статистических данных, содержащихся в условиях кейсов, участники разработали и представили друг другу различные модели решений ситуационных задач, актуальных для сферы дополнительного образования детей.
В рамках диалоговой площадки работала выставка стажировочных площадок дополнительного образования и мастер-классы по изготовлению сувениров из различных материалов, которые представили педагоги из различных муниципалитетов Свердловской области.