Ирина Анатольевна Кирчегина, педагог дополнительного образования «IT-куба. Арамиль», структурного подразделения Дворца молодёжи, удостоена диплома за третье место по направлению «Алгоритмика и логика» на Всероссийском конкурсе педагогов центров цифрового образования детей «Помогаю. Проектирую. Программирую. Будущее».
Организатор – Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
На первом – заочном этапе конкурса – участники заполняли анкету и предоставляли видеовизитку. Пройдя отборочный тур летом этого года, Ирина Анатольевна вышла в финал, который состоялся 15 ноября в Смоленске. В заключительных состязаниях приняли участие 24 педагога.
Финалисты презентовали свою образовательную программу, методические наработки, используемые приёмы, технологии, результативность. Все направления были объединены в две группы, их оценивали две экспертные комиссии. В группе педагога из Арамили были направления «Алгоритмика и логика», «Системное администрирование», «Кибергигиена» и «Программирование».
По словам Ирина Кирчегиной, подготовка и участие в конкурсе требует большой мобилизации, но для неё это стало мощным стимулом к самосовершенствованию.
– Участие в конкурсах поднимает самооценку – ты понимаешь, что работаешь не хуже других, а в чём-то превосходишь коллег. Появляются силы и желание трудиться для детей, воспитывать их на передовых наработках. Во время таких мероприятий происходит настолько сильное единение людей одной профессии, такой всплеск энергии творчества и вдохновения, что заряда хватает на длительное время. После участия хочется работать с новыми силами, творить, развиваться, делиться идеями! – заключила педагог.
В качестве метода вовлечения детей в процесс обучения педагог использует образовательную кинезиологию Пола И. Деннисона и Гейла Деннисона – развитие мозга через движение. Используя метод во время занятий, педагог стремится, чтобы оба полушария мозга обучающихся в равной степени включались в работу, что помогает легче усваивать материал.
– Интересно было бы получить количественные данные об активности мозга после упражнений образовательной кинезиологии, которые направлены на снятие стресса и увеличения когнитивных способностей ребят! Один из конкурсантов, Айисен Новгородов, «IT-куб. г. Якутск», уже применяет в своей практике устройство для отслеживания активности мозга в реальном времени, – сказала Ирина Кичергина.
Ирина Анатольевна также отметила, что в Смоленске была приятная рабочая атмосфера, доброжелательное отношение жюри, искренняя радость удаче других, улыбки и слова поддержки. Она уверена, что конкурс помогает не только собраться, поверить в себя и свои силы, но и, что еще более важно, – ощутить поддержку и тепло окружающих тебя людей.
Центр цифрового образования «IT-куб. Арамиль», структурное подразделение Дворца молодёжи, был открыт в 2023 году в рамках реализации национального проекта «Образование», региональным оператором которого Дворец молодёжи выступает с 2018 года. Ирина Кирчегина в «IT-кубе. Арамиль» обучает детей программированию роботов и основам алгоритмики и логики.
В сфере информационных технологий Ирина Анатольевна работает с 1993 года. По окончании Магнитогорского педагогического института она пришла молодым преподавателем в екатеринбургскую школу № 65. Со временем педагога привлекла сфера дополнительного образования.
– Путь в мир информационных технологий нужно начинать с основ. Обучение ребят в нашем центре начинается с восьми лет. В это время дети открыты, пластичны, любознательны. Мне приятно, что я помогаю ребятам создать твёрдую платформу на старте в программировании, – говорит Ирина Кирчегина.