Лучший педагог центров цифрового образования

Ирина Анатольевна Кирчегина, педагог дополнительного образования «IT-куба. Арамиль», структурного подразделения Дворца молодёжи, удостоена диплома за третье место по направлению «Алгоритмика и логика» на Всероссийском конкурсе педагогов центров цифрового образования детей «Помогаю. Проектирую. Программирую. Будущее».

Организатор – Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

На первом – заочном этапе конкурса – участники заполняли анкету и предоставляли видеовизитку. Пройдя отборочный тур летом этого года, Ирина Анатольевна вышла в финал, который состоялся 15 ноября в Смоленске. В заключительных состязаниях приняли участие 24 педагога.

Финалисты презентовали свою образовательную программу, методические наработки, используемые приёмы, технологии, результативность. Все направления были объединены в две группы, их оценивали две экспертные комиссии. В группе педагога из Арамили были направления «Алгоритмика и логика», «Системное администрирование», «Кибергигиена» и «Программирование».

По словам Ирина Кирчегиной, подготовка и участие в конкурсе требует большой мобилизации, но для неё это стало мощным стимулом к самосовершенствованию.

– Участие в конкурсах поднимает самооценку – ты понимаешь, что работаешь не хуже других, а в чём-то превосходишь коллег. Появляются силы и желание трудиться для детей, воспитывать их на передовых наработках. Во время таких мероприятий происходит настолько сильное единение людей одной профессии, такой всплеск энергии творчества и вдохновения, что заряда хватает на длительное время. После участия хочется работать с новыми силами, творить, развиваться, делиться идеями! – заключила педагог.

В качестве метода вовлечения детей в процесс обучения педагог использует образовательную кинезиологию Пола И. Деннисона и Гейла Деннисона – развитие мозга через движение. Используя метод во время занятий, педагог стремится, чтобы оба полушария мозга обучающихся в равной степени включались в работу, что помогает легче усваивать материал.

– Интересно было бы получить количественные данные об активности мозга после упражнений образовательной кинезиологии, которые направлены на снятие стресса и увеличения когнитивных способностей ребят! Один из конкурсантов, Айисен Новгородов, «IT-куб. г. Якутск», уже применяет в своей практике устройство для отслеживания активности мозга в реальном времени, – сказала Ирина Кичергина.

Ирина Анатольевна также отметила, что в Смоленске была приятная рабочая атмосфера, доброжелательное отношение жюри, искренняя радость удаче других, улыбки и слова поддержки. Она уверена, что конкурс помогает не только собраться, поверить в себя и свои силы, но и, что еще более важно, – ощутить поддержку и тепло окружающих тебя людей.

Центр цифрового образования «IT-куб. Арамиль», структурное подразделение Дворца молодёжи, был открыт в 2023 году в рамках реализации национального проекта «Образование», региональным оператором которого Дворец молодёжи выступает с 2018 года. Ирина Кирчегина в «IT-кубе. Арамиль» обучает детей программированию роботов и основам алгоритмики и логики.

В сфере информационных технологий Ирина Анатольевна работает с 1993 года. По окончании Магнитогорского педагогического института она пришла молодым преподавателем в екатеринбургскую школу № 65. Со временем педагога привлекла сфера дополнительного образования.

– Путь в мир информационных технологий нужно начинать с основ. Обучение ребят в нашем центре начинается с восьми лет. В это время дети открыты, пластичны, любознательны. Мне приятно, что я помогаю ребятам создать твёрдую платформу на старте в программировании, – говорит Ирина Кирчегина.
Основная программная среда программы «Алгоритмика и логика» – Scratch. Детям нравится создавать анимированные музыкальные открытки, мультфильмы, квесты или викторины по любому школьному предмету, собственную игру. Каждый проект обучающихся уникален. Эффективность занятий подтверждается успехами обучающихся.
Так, например, Демид Иванов, обучающийся Ирины Кирчегиной, занял третье место на Международном фестивале по робототехнике и программированию RED FEST в Санкт-Петербурге и второе место в номинации Scratch дисциплины «Программирование» в Астане.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x