г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

Нейро- и медиатехнологии в УГИ УрФУ

Обучающиеся Губернаторского лицея и технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи побывали в лабораториях нейротехнологий и медиатехнологий Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УГИ УрФУ).

Событие проходило 3 и 4 февраля в рамках Дней науки, которые Дворец молодёжи проводит в Свердловской области с 1 по 25 февраля.

40 школьников в возрасте 15–16 лет на экскурсиях и мастер-классах ближе познакомились с научными достижениями в области нейро- и медиатехнологий.

Организатором выступил Детский технопарк «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее совместно с партнёром – Уральским федеральным университетом.

– В этом году мы проводим Дни науки на площадках ведущих вузов нашего города. Благодаря этому формату, лекциям от научных сотрудников, мастер-классам, экскурсиям в высокотехнологичные лаборатории, работе с настоящим оборудованием школьники могут стать частью мира современной науки и оценить ту роль, которую она играет сегодня. Еще более важно, что посещение университета поможет детям сделать шаг к выбору будущей профессии, примерить на себя определенные роли, – рассказала Ольга Симакова, руководитель детского технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее.

Юлия Пьянкова, ответственный секретарь отборочной комиссии Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета:

– Ребята, которые приходят к нам в Дни науки, – одаренные и талантливые. Они уже сейчас думают о своем будущем и образовании, интересуются современными востребованными профессиями. Нам очень хотелось бы рассказать им о том, где и как они могут работать, с чем и с кем могут взаимодействовать, самое интересное показать на практике. Чем более осознанный выбор сделают ребята, тем больше успехов будут делать во время обучения и в дальнейшей работе. Именно поэтому мы проводим подобные мероприятия и с радостью принимаем здесь школьников.

В один из дней программы детей поприветствовал Алексей Фаюстов, проректор по информационной политике УрФУ. Алексей Владимирович рассказал школьникам о возможностях и программах, которые предоставляет Департамент «Факультет журналистики» УГИ УрФУ.

В лаборатории нейротехнологий школьники познакомились с различными направлениями научных исследований. Например, узнали об изучении активности головного мозга с помощью таких технологий, как нейроинтерфейс и биологическая обратная связь. Они позволяют фиксировать процессы, которые происходят в нашем организме.

– Мы с ребятами провели опыты с помощью прибора NeuroPlay – это разработка, которая дает доступ к технологиям биологической обратной связи и основам нейроинтерфейсов. Когда устройство контактирует с кожей – мы надевали его ребятам на лоб – кожа сообщает электрический сигнал, который и дает нам информацию о состоянии и активности головного мозга. Для ребят такой опыт – отличая возможность познакомиться с методами исследований, поговорить об этом и, возможно, заинтересоваться нейротехнологиями, психологией, когнитивными науками, – объяснил Дмитрий Тарасов, младший научный сотрудник учебно-научной лаборатории нейротехнологий, ассистент кафедры «Клиническая психология и психофизиология».

С помощью прибора NeuroPlay школьники узнали, как меняется их мозговая активность, проверяли собственную концентрацию и пробовали проходить специальные игры практически силой мысли. Впечатлениями от опытов поделился Кирилл Валиев, обучающийся технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее:

– Было интересно протестировать такую нейротехнологию самостоятельно. Моя задача заключалась в том, чтобы силой мысли и концентрации заставить машинку на экране компьютера ехать быстрее или останавливаться. Это оказалось непросто, но очень интересно. Не до конца понял, как это работает, всё-таки очень сложная технология, но был рад попробовать. Классно, что Дни науки дают нам возможность познакомиться с такими лабораториями.

Исследования показали, что, если глаза закрыты, импульсы мозга спокойные и стабильные. Однако, как только одна из участниц эксперимента открыла глаза и начала получать больше информационных сигналов, активность мозга возросла. Импульсы стали сильнее, что подтверждает более активную работу мозга при восприятии информации визуальным способом.

Также было показано, что при каждом моргании глаз импульсы усиливаются. Этот процесс стал примером взаимодействия нейротехнологий и физиологии. Таким образом, в ходе эксперимента школьники узнали, что в целом физическая активность влияет на импульсы мозга.

Продолжением экскурсии по Уральскому гуманитарному институту стал мастер-класс по медиатехнологиям, который провела студентка 4-го курса.

Участникам было предложено выбрать нишу и разработать стратегию подачи информации. Одна из групп занялась школьной газетой. Ребята решили, что будут подавать научные новости простым и доступным языком, добавляя шуточные заметки, чтобы удержать внимание читателей.

Другая группа сосредоточилась на теме домашних животных и создала газету под названием «ВетОтвет». В этой газете, по задумке ребят, публиковалась бы информация о том, как правильно ухаживать за питомцами, как распознавать симптомы заболеваний и вовремя обращаться к специалистам. Целью такой газеты была помощь владельцам домашних животных в вопросах здоровья и ухода.

Школьники были в восторге от экскурсии и мастер-класса. Ребята признались, что узнали много нового, в частности о том, что физическая активность влияет на деятельность человеческого мозга.

Юлия Воробьева, обучающаяся технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее:

– Мне было интересно съездить в университет, узнать, какие здесь есть специальности, чтобы понимать, куда поступать. Я учусь в 7 классе, но уже начинаю задумываться о том, чем хочу заниматься в будущем, какую выбрать профессию. Еще не определилась с направлением, но думаю как раз о гуманитарных направлениях – возможно, дизайн, журналистика или что-то связанное с IT. Для меня это была отличная возможность взглянуть на университет изнутри, узнать о его факультетах и даже участвовать в опыте в лаборатории.

К другим новостям

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x