Чему учиться сегодня, чтобы быть успешным завтра?
Об этом обучающимся Детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург» и Центра цифрового образования «IT-куб. Солнечный» рассказали на экскурсии в Институте радиоэлектроники и информационных технологий – ИРИТ-РТФ Уральского федерального университета.
Событие прошло в рамках фестиваля «Дни науки», который Дворец молодёжи проводит на Среднем Урале с 1 по 25 февраля.
Путешествие по институту началось с игровой экскурсии. Ребятам рассказали об особенностях поступления, направлениях обучения и образовательных программах в ИРИТ-РТФ, а также о перспективных профессиях, которые можно получить в институте.
Лекцию о технологиях искусственного интеллекта провёл директор школы бакалавриата ИРИТ-РТФ Максим Новиков.
Школьники узнали о значимости искусственного интеллекта в жизни человека и чего можно достичь, используя такие технологии. Как определить, кто по ту сторону экрана монитора – человек или искусственный интеллект? Можно ли художественное или музыкальное произведение, созданное при помощи искусственного интеллекта, считать искусством, и является ли творчество привилегией человека? Ответы на эти и другие вопросы получили ребята. На лекции обсудили древние и современные источники получения знаний, и что сегодня вместо человека уже может сделать искусственный интеллект.
После лекции прошел квиз по технической тематике. Школьники, которые правильно ответили на максимальное количество вопросов, получили дипломы и сувениры.
Для ребят провели мастер-класс по изобретениям и рассказали об электричестве. В мастерской радиоэлектроники и робототехники Fix-Lab прошёл мастер-класс по радиоэлектронике – школьники пробовали паять электрические схемы.
– В обучении школьников и студентов важно не только объяснять, но и показывать возможности, демонстрировать опыты и устройства. Человеческий мозг так устроен, что, увидев нечто необычное, например, фокус с лампочкой на одном проводе, он сам начинает искать объяснения и додумывать детали. Практическая работа, работа руками – пайка, сверление, пиление – незаменима для будущего инженера. Наша лаборатория уникальна тем, что позволяет студентам получать такой практический опыт, что, безусловно, важно для их подготовки, – Иван Малыгин, доктор технических наук, профессор.
– Наше сотрудничество со Дворцом молодёжи с каждым годом становится всё более плодотворным. У нас множество точек соприкосновения в проектах, связанных с информационными технологиями и дополнительным образованием школьников. Совместные образовательные инициативы ориентированы на благие и далеко идущие цели, и мы рады двигаться в данном направлении. Масштабные мероприятия в рамках Дней науки проходят благодаря согласованной партнёрской работе, – рассказал Денис Миронов, заместитель директора школы бакалавриата по довузовской подготовке и приёму ИРИТ-РТФ УрФУ, кандидат экономических наук.
По словам Дениса Сергеевича, выбор вуза в качестве места проведения Дней науки для школьников неслучаен. Важно познакомить школьников с местом, где рождается наука, чтобы помочь ребятам с самоопределением. Экскурсия в вуз – бесценный опыт общения с теми, кто проводит научные исследования, демонстрирует их результаты, передает свой опыт и знания.
– История, традиции, новейшие технологии и перспективные профессии – всё то, о чём мы говорим сегодня, очень важно для профориентации школьников. Наши двери всегда открыты, нам всегда есть что рассказать и показать. Посещение университета в рамках Дней науки – это инвестиция в будущее школьников, – заключил Денис Миронов.
Своими впечатлениями поделились обучающиеся Дворца молодёжи:
– Нам подробно рассказали об институте и направлениях обучения, особенно о направлениях в сфере информационных технологий. Много нового узнал об искусственном интеллекте и как его можно применять сегодня. Вспомнили некоторые разделы физики, получили преставление о радиосвязи. Было интересно не только послушать лекцию, но и приобрести новые навыки, – поделился впечатлениями Кирилл Дудоров.
– Нам рассказали об электричестве, мы учились паять электрические схемы, узнали о чате ChatGPT и других технологиях искусственного интеллекта. Было очень интересно! В будущем я хотел бы спроектировать свою нейронную сеть, – отметил Александр Зарывных.