г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

Детский театр и патриотизм

21 февраля во Дворце молодёжи прошел семинар-практикум для специалистов системы дополнительного образования «Театральное творчество как средство патриотического воспитания детей».

Событие приурочено к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и Году защитника Отечества.

Участие в семинаре приняли 28 начинающих руководителей школьных театров и методических кружков, педагогов дополнительного образования, режиссёров любительских театров. Участники приехали из Свердловской, Тюменской, Кемеровской областей и Пермского края.

Организатором семинара-практикума выступил научно-методический центр Дворца молодёжи.

Автор и ведущий семинара – Маргарита Васильевна Васильева, режиссёр и руководитель театрального коллектива «Зеркало» (г. Екатеринбург). Маргарита Васильева имеет большой опыт в сфере театральных постановок, 30-летний стаж успешной работы в должности педагога дополнительного образования, прошла обучение на режиссёрских курсах у профессора, декана режиссёрского факультета РАТИ-ГИТИС М. Н. Чумаченко (г. Москва) и на Высших режиссёрских курсах ЕГТИ (г. Екатеринбург). Одна из организаторов и постоянный участник Всероссийского фестиваля детско-юношеских любительских театров «Театральный перекрёсток» в Екатеринбурге.

– Я была в составе жюри разных театральных фестивалей и конкурсов, посвященных патриотизму и военной тематике. Видела, что подчас дети читают стихи и прозу, которая им не по плечу. Очень важно проводить подобные семинары, чтобы педагоги научились чувствовать детский театр, понимали, какие произведения о войне и патриотизме выбирать, чтобы не навредить психике детей. Особенно это актуально сегодня, когда во всех школах по поручению президента создаются школьные театры, – рассказала Маргарита Васильева.

Маргарита Васильевна отметила, что ее первостепенная задача – дать основы режиссуры, познакомить педагогов с этюдным методом, рассказать им, как выстраивать структуру представления, научить детей на сцене действовать и проживать истории, а не говорить заученный текст.

В ходе семинара-практикума участники познакомились с литературой о Великой Отечественной войне, которая лучше всего подошла бы для работы с детским любительским театром. Педагоги активно делились личным опытом, литературными находками и обсуждали произведения в формате живого диалога.

В практической части семинара участники провели групповую актерскую разминку и рассмотрели разные ее вариации. Педагоги познакомились с рассказом А. И. Приставкина «Звёзды» о детях во время войны, разобрали этюды к нему, сделали «живые афиши» – попытались изобразить с помощью движений и мимики, попробовали сыграть несколько этюдов.

– На семинар я приехала по инициативе руководства школы, и нисколько об этом не пожалела. Работаю педагогом-организатором, очень люблю театр, и информация, которую я сегодня получила, точно будет полезна в работе. Особенно в Год защитника Отечества, когда многие школы и досуговые центры проводят мероприятия, посвященные патриотизму. Педагогам очень важно развиваться в этом направлении! – поделилась мнением Ольга Иванова из Рефтинского городского округа Свердловской области.

В завершение семинара участники обсудили, как правильно работать с детской и разновозрастной аудиторией, поделились впечатлениями от семинара, личными рекомендациями.

К другим новостям

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x