г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

Туризм, вокал и энергетика: смена в «Дружбе»

В загородном центре «Дружба» Дворца молодёжи завершилась вторая летняя смена.

Участниками смены стали 248 талантливых школьников Свердловской области. В течение двух недель они развивали робототехнические компетенции, работали с беспилотными летательными аппаратами, занимались туризмом и спортивным ориентированием, географией, хоровым пением, знакомились с горно-металлургической отраслью.

В рамках смены реализованы шесть тематических и профильных программ: «Мир открытий», «Лаборатория БПЛА», «Академический хор», «Туризм», «Металл + Энергетика = Будущее», «Школа развития робототехнических компетенций».

Искусство, туризм и география

Самой многочисленной стала географическая смена «Мир открытий». Она объединила 96 призёров и победителей географического фестиваля «Моя земля 2025» в возрасте 12–17 лет. Школьники погрузились в мир географических открытий вместе со сверстниками и опытными наставниками – преподавателями вузов, лучшими учителями географии Свердловской области, путешественниками, общественными деятелями, учеными и писателями. Партнером смены выступило Свердловское областное отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» (РГО).

Программа «Академический хор» была направлена на развитие музыкального потенциала школьников в возрасте 10–16 лет. Партнером стала Архиерейская детская певческая капелла «Октоих» Екатеринбургской митрополии. Ребята получили представление о дирижерском жесте и основах театрализованных хоровых представлений.

В рамках смены прошел конкурс военной песни, где участники исполнили известные композиции, посвященные подвигу советского народа. По итогам конкурса были выявлены победители и призеры среди отрядов.

Для всех школьников в рамках второй смены была проведена игра «По следам героев», разработанная Региональным Советом Первых. Она была посвящена 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Школьники вспомнили тех, кто отдал свои жизни за мирное небо и будущее, выполнили задания, проявив смелость, находчивость и командный дух.

Вместе со студентами и преподавателями Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ) школьники погрузились в область географии в ходе профильной смены Русского географического общества «Мир открытий».

– Мы стремились создать уникальную атмосферу, чтобы каждый ребенок смог не только узнать новое, но и почувствовать себя частью большого сообщества людей, влюбленных в географию. «Мир открытий» – это яркие и насыщенные дни с занятиями, полевой практикой, экскурсиями, конкурсами и встречами с удивительными людьми. Каждый день смены был тщательно спланирован, все активности неслучайны. Они были аккуратно вписаны в методическую систему и направлены на развитие географической культуры школьников, – рассказала Ольга Гурьевских, заведующая кафедрой географии, методики географического образования и туризма УрГПУ, председатель Свердловского отделения РГО, руководитель проекта.

Организатором программы второй смены «Туризм» стал Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области, подразделение Дворца молодёжи. Школьники узнали о правилах поведения в походе и технике безопасности, научились собирать туристическое снаряжение и преодолевать естественные препятствия, оказывать первую помощь, ориентироваться по картам и компасу.

Технологические и инженерные компетенции

Участники программ «Школа развития робототехнических компетенций» и «Лаборатория БПЛА» прокачали свои технические навыки и компетенции. Ребята занимались программированием и подготовкой к всероссийским робототехническим соревнованиям, осваивали управление БПЛА самолетного типа, учились разбираться в двигателях, их устройстве и эксплуатации.

Познавательно и плодотворно время в «Дружбе» провели участники программы «Металл + Энергия = Будущее» в рамках летней кампании образовательного проекта «ПРОФкампус». Организатором смены выступил Дворец технического творчества.

За две недели школьники познакомились с профессиями будущего в сфере горного дела, металлургии, автоматизации, энергетики и машиностроения. Они углубились в сферу инновационных технологий и познакомились с основами инженерных наук.

В начале смены ребята распределились по командам и методом жеребьевки выбрали свои задания. В течение смены им предстояло решить кейсы: «Электрический шкаф с автоматическим управлением системой нагрева печи для закаливания изделий из порошков» (№ 1), «Электрический шкаф со встроенным климат-контролем для поддержания температуры электролита» (№ 2) и «Электрический шкаф с резервным питанием для вращающейся печи» (№ 3).

Группа, работающая над кейсом № 1, создавала инновационную систему автоматического управления процессами закалки, гарантирующую высочайшую точность температурных режимов и максимальную эффективность производства.

Группа кейса № 2 решала задачу стабилизации условий электрохимического процесса, создавая идеальные условия для качественного изготовления деталей и компонентов.

Участники группы № 3 создавали надежную систему бесперебойного питания, обеспечивающую стабильную работу оборудования даже при отключении электроэнергии.

В начале смены ребята распределились по командам и методом жеребьевки выбрали свои задания. В течение смены им предстояло решить кейсы: «Электрический шкаф с автоматическим управлением системой нагрева печи для закаливания изделий из порошков» (№ 1), «Электрический шкаф со встроенным климат-контролем для поддержания температуры электролита» (№ 2) и «Электрический шкаф с резервным питанием для вращающейся печи» (№ 3).

Работа над кейсами велась поэтапно. Школьники исследовали важные аспекты производства и энергетики, анализировали расход энергии на производстве, пробовали себя в роли геодезистов, знакомились с законами электроники, наблюдали за производственными и химическими процессами, проводили эксперименты.

Завершающим аккордом стала открытая защита решений по представленным кейсам.

Работы оценивали члены аттестационной комиссии:

  • Дарья Лихачева, заместитель начальника Дворца технического творчества (ДТТ);
  • Галина Остаркова, начальник Учебного центра промышленного предприятия металлургического комплекса;
  • Алексей Матвеев, главный специалист инженерно-производственного управления промышленного предприятия металлургического комплекса, наставник ДТТ.

По итогам защиты всем участникам смены вручили сувениры от промышленного предприятия металлургического комплекса.

Удовольствие от программы «Металл + Энергия = Будущее» получили не только дети, но и родители, которые поспешили поделиться впечатлениями с организаторами смены:

– Огромная благодарность организаторам проекта! Мои дети приехали счастливые и довольные. За ужином рассказывали, что узнали много нового. Раньше не участвовали в программах и вообще поехали в лагерь впервые. Благодарю за чуткое отношение к детям! Теперь я уверена, что дети выберут направления «Металлургия» или «Машиностроение». Рады будем снова участвовать в программах! – поделилась мнением Ольга Родионова, мама Ивана и Ильи Брянцевых, которые приняли участие в смене.

К другим новостям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x