
Продолжаем подводить итоги 2024–2025 учебного года в подразделениях Дворца молодёжи. Рассказываем, каким этот год был для детского технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее.
Напомним, уходящий год стал для технопарка первым годом работы. «Кванториум» проводил подготовку детей по 8 образовательным программам. Количество обучающихся составило 636 человек, 370 из которых обучались в рамках сетевого взаимодействия с Губернаторским лицеем.
Всего в учебном году было реализовано 2 программы сетевого взаимодействия. В рамках проектной деятельности обучающимися было подготовлено более 40 проектов, которые были представлены как на региональных, так и на всероссийских конкурсах технической и естественно-научной направленностей.
В течение первого года работы было выстроено успешное взаимодействие с индустриальными и интеллектуальными партнерами – Машиностроительный завод им. М.И. Калинина, Группа Синара, ГК «Уралэлектро», «Т-Плюс», УрФУ. Представители предприятий помогали обучающимся в подготовке их проектов, выступали экспертами, участвовали в организации экскурсий на предприятия и научные лаборатории.
– В следующем учебном году мы ожидаем увеличения количества обучающихся до 800 детей. Запланирована реализация сетевой программы с Губернаторским лицеем по всем направлениям технопарка, а также с инженерными классами школы № 215 «Созвездие» по направлениям «Хайтек» и «Энерджиквантум». Также в новом учебном году мы планируем расширять партнёрское взаимодействие с ведущими промышленными предприятиями нашего региона и вовлекать их в образовательную и проектную деятельность обучающихся, – рассказала Ольга Симакова, руководитель технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее.
Педагог направлений «Энерджиквантум» и «Хайтек» технопарка Кирилл Емшанов отметил, что уходящий учебный год стал временем открытий, экспериментов и совместных побед с обучающимися. Обучающиеся направления «Хайтек» освоили работу на 3D-принтерах и ЧПУ-станках, уверенно применяли навыки 3D-моделирования, резки и прототипирования.
В рамках Энерджиквантума дети изучали устройство энергетических систем, принцип работы солнечных панелей и ветрогенераторов, работали с электрическими схемами, научились паять и работать в CAD-системах.
– Особенно радует, что дети сами начинают проявлять инициативу — придумывают идеи, предлагают нестандартные решения. Это значит, что процесс обучения действительно вдохновляет. За год ребята приняли участие в разных конкурсах, защитили множество проектов и научились работать в команде. Каждый из них сделал шаг вперёд — не только в знаниях, но и в уверенности в себе. Я вижу, как они растут, и понимаю — мы на верном пути, – рассказал Кирилл Емшанов.


Педагог поблагодарил родителей за доверие, поддержку и веру в потенциал своих детей, а обучающимся пожелал не останавливаться на достигнутом, продолжать искать, пробовать, ошибаться и снова искать — ведь именно так рождаются настоящие изобретения.
Своими впечатлениями от уходящего учебного года поделилась также Елизавета Шалько, педагог направления «Промдизайнквантум»:
– За этот год наши кванторианцы заметно выросли, стали увереннее. Они лучше ориентируются в программах, смело экспериментируют и проявляют индивидуальность, а это главный признак настоящего прогресса. Желаем каждому осознанно выбрать свой путь: углубиться в уже знакомое направление или рискнуть попробовать что-то новое. Главное — использовать все возможности, которые даёт «Кванториум». Впереди ещё много открытий!
Продуктивным и плодотворным учебный год в промдизайнквантуме был для Георгия Гвинадзе. Кванторианец стал победителем Всероссийского конкурса стикерпаков «Праздник в Кубе» в номинации «Цифровой рисунок» и однозначно решил, что хочет продолжить обучение в промдизайнквантуме и перейти на следующий уровень.
– Больше всего меня удивило, что рисовать в фоторедакторах оказалось совсем не сложно, а легко и интересно. Мне захотелось ещё больше рисовать и моделировать. Больше всего мне понравились задания на знакомство с основами цветоведения и перспективы. Ещё понравился процесс разработки скетча робота для компании и макета комнаты. За этот год я понял, что мне нравится именно этот квантум, и я точно хочу дальше учиться, на следующем уровне, – поделился Георгий Гвинадзе.


Светлана Дубовцева, обучающаяся направления «IT-квантум», тоже поделилась своими достижениями в этом учебном году:
– Я многому научилась: стала увереннее говорить на публике, освоила программирование на C++ и Python, научилась работать с Arduino UNO и создавать большие и качественные презентации. Самым запоминающимся событием стало участие во Всероссийском конкурсе «Большие вызовы». Конкурс подарил мне много полезного опыта, крутые воспоминания и новых друзей.
Особенным этот учебный год стал и для родителей обучающихся, которые с интересом следили за успехами своих детей. Екатерина Пасынкова, мама Алексея Пасынкова, обучающегося промробоквантума, рассказала, что за год учёбы в технопарке сын получил много новых навыков и научился отлично разбираться в механизмах.
– Сын постоянно в жизни находит механизмы, которые изучал в технопарке, и рассказывает принципы их работы. Моделирует и программирует даже в свободное от занятий время. Появился интерес к участию в разных соревнованиях и конкурсах. Его очень стала увлекать работа в команде. Очень горжусь его первым местом на фестивале «Робофинист» и другими победами в соревнованиях по робототехнике и программированию, – поделилась Екатерина Пасынкова.


Екатерина поблагодарила педагогов и технопарк за работу, пожелала больших успехов, благодарных заинтересованных учеников, много интересных проектов и совместных достижений.
