
Юные свердловские художники побывали в Санкт-Петербурге. Северная столица подарила им яркие впечатления, бесконечный запас вдохновения и укрепила их веру в собственный талант.
Всё это – результаты IX Всероссийского архитектурного пленэра «Санкт-Петербург: классицизм, барокко, модерн».
Образовательный проект проходил с 22 по 28 сентября. К нему присоединились более 270 ребят из разных регионов России. В их числе одиннадцать воспитанников Художественной школы имени Андрея Рублёва с педагогами Татьяной Евгеньевной Атнюковой и Игорем Петровичем Цаплиным.
– В программе школы есть отдельная дисциплина «пленэр». Каждый год мы рисуем на улицах города. Идея выездного пленэра зрела давно. Поэтому, когда появилась возможность поехать в Санкт-Петербург, мы сразу начали набирать группу. Участниками стали дети старших годов обучения и наиболее продвинутые – из средних. Те, кто знает основы перспективы, понимает принципы рисования сложных ракурсов архитектурных деталей, – рассказала Татьяна Атнюкова.
Главной темой программы стали дворцовые парки. Участники пленэра в сопровождении профессиональных искусствоведов и местных художников-педагогов посетили Петергоф, Гатчину, Ораниенбаум, познакомились с архитектурными стилями города. В частности, один из мастер-классов был посвящён Исаакиевскому собору. Ещё дети рисовали открытки с видами города для пациентов санкт-петербургского госпиталя.
На пленэре ребята смогли отойти от привычной и хорошо знакомой им акварельной графики и попробовать свои силы в технике рисования пастелью и скетч-маркерами. Работали в основном в форматах длительной зарисовки и этюда. На итоговом просмотре педагоги-архитекторы отметили академическую направленность школы и высоко оценили работы её учеников в конкурсах, которые проходили в рамках пленэра.
В очном конкурсе «Архитектурные элементы различных стилей, их ритмы и пластика» диплом победителя получила обучающаяся Художественной школы имени Андрея Рублёва Дарина Худорожкова. Ещё двух воспитанниц – Таисию Аношкину и Софию Авдюкову – наградили за победу в конкурсе «Динамика городского пространства».
– Масштаб заданий на программе поражал и восхищал одновременно. Дети порой сами не знают, на что способны, а в условиях каждодневного рисования, конкурсов и соревнований им удаётся создавать очень серьёзные работы, – уверена Татьяна Атнюкова. – В нашем художественном направлении очень важны насмотренность и впечатления, которые и дети, и мы, педагоги, получили, побывав в Санкт-Петербурге. В этом городе невозможно плохо рисовать. Сама атмосфера здесь вдохновляет. И теперь мы готовы покорять новые художественные высоты.










