г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

«Большие гонки»: соревнования начинаются

Шум моторов, автомобили, сосредоточенные пилоты, разложенные на столах инструменты, логотипы команд на футболках. 6 ноября во Дворце технического творчества стартовали Всероссийские соревнования «Большие гонки».

Юные инженеры будут сражаться за титул лучших гонщиков в нескольких этапах. Организатор мероприятия – детский технопарк «Кванториум. Верхняя Пышма», подразделение Дворца молодёжи.

6 и 7 ноября в Верхней Пышме проходит трек «Большая трасса». Участники будут защищать перед экспертами радиоуправляемые модели собственной разработки, участвовать в квалификационных заездах и гонках на выносливость.

– Наше мероприятие уже в пятый раз собирает настоящих профессионалов в области проектирования гоночных автомобилей и управления ими. Мероприятие имеет профориентационную направленность: мы не просто знакомим детей с инженерным творчеством, но и помогаем им больше узнать о таких интересных профессиях, как инженер-конструктор, автослесарь, механик, диагност, – подчёркивает начальник Дворца технического творчества Марина Сивкова.

Ещё одна цель, которую ставят перед собой организаторы, – научить детей слаженно работать в команде, поддерживать друг друга, концентрироваться и быстро принимать решения. Участники и сами замечают: для успеха важно работать сообща.

– Чтобы хорошо выступить на соревнованиях, нужно объединить усилия. Взять всё в свои руки и действовать уверенно, – рассуждает обучающийся технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее Арсений Терещенко. – Например, я механик. Самая сложная для меня задача – починить машинку, если она не на ходу. Зато потом очень интересно смотреть, как результат твоей работы ездит по трассе. Меня привлекают такие соревнования и техническая сфера в целом. Это может быть связано с моей будущей специальностью.

Команда Арсения Phantom Riders подготовила для «Больших гонок» необычную машинку с двумя типами питания, которая может работать от водородных стиков и аккумулятора. Ребята объясняют, что такая конструкция делает автомобиль тяжелее, но не влияет на управляемость. Зато позволяет проверить гибрид в «боевых» условиях.

Творчески подошли к реализации своего проекта и участники команды ЕКB_team из детского технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма». Почти все детали машины они изготовили самостоятельно.

– Все необходимые нюансы прописаны в техническом регламенте. Например, мы ограничиваем аккумуляторную батарею. В остальном дети вольны проектировать как им угодно, – рассказал судья соревнований, педагог автоквантума технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» Сергей Вздорнов. – Автомобиль – сложная конструкция, которая охватывает широкий спектр деталей и устройств. Есть много параметров, которые можно менять, соответственно, получать совершенно разные автомобили и технические решения.

Свои уникальные модели с индивидуальными характеристиками на треке «Большая трасса» представили 12 команд из 3–5 человек. Это школьники и обучающиеся организаций дополнительного и профессионального образования в возрасте от 11 до 17 лет. Среди них – представители Саратова, Брянска и Свердловской области.

Кванторианцы из Брянска в прошлом году заняли первое место в «Больших гонках». В этом году вернулись, чтобы снова попробовать свои силы и, если получится, закрепить результат. Пилот брянской команды Сергей Новиков собирал машину для соревнований около месяца. Ярко-оранжевый автомобиль может развивать скорость свыше 50 км/ч. В будущем Сергей хочет сделать корпус машины ещё более ярким и приметным на трассе. Пилотирует он уже шесть лет, и сейчас это его любимая часть конкурса. Сложнее же всего юному пилоту даётся защита проекта перед экспертами – важно всё правильно рассказать, ничего не забыть, уверенно ответить на все вопросы.

Защита модели – первый этап соревнований. За рассказы о своих технических решениях ребята получают баллы от жюри. Следующее испытание – квалификация: за пять минут нужно проехать как можно больше кругов. От этого этапа зависит место на стартовой решётке. Кроме того, он может принести участникам дополнительные очки. Наконец, командам предстоит проявить себя в гонках на выносливость. Их машины будут ездить по трассе в течение трёх часов. Проверяется и энергоэффективность моделей – если автомобиль заглохнет, гонка для него прекращается.

Судья «Больших гонок», обучающийся технопарка «Кванториум. Верхняя Пышма» Даниил Глушкин сам неоднократно участвовал в соревнованиях, вместе с командой занимал призовые места. Теперь не против поделиться опытом и наблюдениями:

– Как пилот могу сказать, что большинство участников хорошо умеют кататься, но далеко не все правильно управляют машинкой. Суть гонок – проехать как можно большую дистанцию, для этого нужно держать машинку на одной и той же скорости. Многие этого не понимают и очень активно работают газом. Хотя как механик я замечаю, что техническая составляющая с каждым годом становится всё лучше, есть прогресс во всех направлениях.

Даниил советует готовиться к соревнованиям заранее, спокойно и без спешки, не оставлять решение задач на последний момент. И не отчаиваться, если что-то не получилось, а пробовать снова и снова.

С этим согласны ребята из команды Quantum Drivе технопарка «Кванториум» Свердловской детской железной дороги. В тему автомоделирования они погрузились недавно, в конкурсе участвуют впервые и открыты всему новому.

– Мы решили попробовать свои силы. В этот раз просто смотрим, с чем приехали соперники, и понимаем, что нужно доработать на следующий год нам. Такие конкурсы – прежде всего опыт. Они развивают не только интерес к науке, но ещё и коммуникативные навыки – учат выступать перед публикой, не бояться чего-то не знать, выкручиваться из сложных ситуаций. Главное – не бояться, а просто брать и делать, – заключает Анжелика Акопян, педагог дополнительного образования технопарка Свердловской детской железной дороги.

Трек «Большая трасса» продлится два дня: 6 и 7 ноября. 11 и 12 ноября участников соберёт трек «Малая трасса». Ребятам предстоит создать и испытать прототипы автомобилей для езды по инерционной трассе.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x