
20 ноября во Дворце молодёжи встретились те, кто не боится строить, программировать, воплощать даже самые смелые идеи – участники открытого образовательного форума «Конструктория». Дошкольники со всего региона примерили на себя роли архитекторов, инженеров и робототехников.
Организаторами события выступили Департамент образования Екатеринбурга и Городской дворец творчества при поддержке Министерства образования Свердловской области. Соорганизатор финала конкурса «Конструктория» – Дворец молодёжи.
Мероприятие прошло в Екатеринбурге впервые. Источником вдохновения для него стал проект КОД «Татищевъ», где школьники генерируют и воплощают в жизнь свои идеи. Участниками же нового проекта стали ребята помладше.
– Я считаю, это исторический момент – мы даём старт серьёзному направлению в дошкольном образовании! Детские сады активно занимаются технологическим образованием своих воспитанников, и теперь ребята смогут проявлять свои инженерные и IT-навыки на новой конкурсной площадке. Каждый из них окажется в удивительной стране открытий с порой непростыми, но очень интересными заданиями. И мы желаем всем стремиться к новым целям, – обратилась к гостям конкурса директор департамента образования Администрации Екатеринбурга Инна Гумбатова.
В мероприятии приняли участие воспитанники образовательных организаций Свердловской области в возрасте от 5 до 7 лет. География конкурса охватила весь регион: юные инженеры и робототехники приехали из Екатеринбурга, Сухого Лога, Ревды, Нижнего Тагила, Рефтинского, Каменска-Уральского.
Их ждала насыщенная интерактивная программа – 16 увлекательных активностей, в которых ребята смогли проявить свои способности и интерес к техническому творчеству. На площадке Дворца молодёжи работала «Инженерная мастерская: от архитектуры до роботов», где дети строили мини-города с использованием конструктора «Куборо», создавали подвижные игрушки своими руками, осваивали основы моделирования и конструирования, делали первые шаги в инженерии, изготавливали LED-открытки, занимались алгоритмикой и даже участвовали в захватывающем робофутболе.
– Такие мероприятия очень полезны для ребят. Именно в дошкольном возрасте активно развиваются когнитивные функции. Все задания сделаны в игровой форме, адаптированы к юному возрасту участников, но при этом помогают осваивать и закреплять определённые навыки. Дети развивают мелкую моторику и фантазию, и тут же видят результат своей работы. Это мотивирует их трудиться дальше. А финальное мероприятие помогает им социализироваться. Здесь они встречаются с незнакомыми ребятами, учатся общаться и увереннее чувствовать себя в коллективе, – отмечает Наталья Кузьмина, начальник Центра инновационного и гуманитарного образования Дворца молодёжи.
Параллельно с мастер-классами и активностями проходила конкурсная программа. Ребята, успешно прошедшие несколько отборочных этапов, выполняли задания в нескольких турах. Выступить можно было в одной из трёх номинаций:
- «Инженерные открытия»
- «Архитектурные решения»
- «Робомир»
Детям предстояло запрограммировать маленьких роботов, чтобы они выполняли верные движения, построить из кубиков конструкции, которые соответствовали бы конкретным требованиям.
– В отборочном этапе дети строили Богородицкую церковь, в полуфинале – двухэтажное здание с четырьмя колоннами. В этот раз мы не смогли пройти в финал, но теперь знаем, какие навыки нужно совершенствовать. Ребята уже настроены участвовать в следующем году! – рассказала воспитатель детского сада № 103 Любовь Гридчина. – Этот конкурс развивает усидчивость, командный дух. Дети учатся добывать знания, знакомятся с разными архитектурными решениями, осваивают основы перспективы. Всё это пригодится им в будущем.
Работы конкурсантов оценивали эксперты в сфере робототехники и инженерии. Никто не остался без наград. Призы вручали партнёры мероприятия. Участников отмечали в таких номинациях, как «За нестандартное решение», «Жизнь в контурах», «Мастера миниатюры», «Будущее инженерии», «Алгоритм прогресса», «Методическое совершенство», «Яркий старт». Наставники получили благодарственные письма.
Победителями стали команды детских садов № 296, 437, 563. Участник лучшей команды по направлению «Робомир» Дмитрий Лисин рассказал:
– Мы управляли роботом и заняли первое место, и это здорово! Мне дали грамоту и призы, а ещё я участвовал в мастер-классах. Нашей команде понравился конкурс, он прошёл очень классно и надолго запомнится.


Организаторы подчёркивают: конкурс был задуман, чтобы показать, на что способны дети при самостоятельной работе, какие идеи они воплощают. Все участники не только получили новые навыки, но и пополнили свои портфолио. По словам заместителя директора департамента образования Администрации города Екатеринбурга Ольги Бабченко, подобные достижения впоследствии помогут ребятам успешно поступить в школы, ориентированные на технические специальности, или стать частью системы дополнительного образования.
Партнёры конкурса:
STEM-центр, компания ROBO MASTER (Москва), Центр образовательных ресурсов «РЭДЛЕД» (Екатеринбург), учебный центр «СМАРТ-Екатеринбург», Академия робототехники «РобоНест», РОББО КЛУБ (Екатеринбург), Мастерская милых и умных роботов, Уральская научно-техническая творческая мастерская «М-ЛАБС», Евразийский научно-внедренческий технопарк, Свердловский областной педагогический колледж.









