
Восьмиклассники погрузились в мир горного производства на занятии ПРОФкампуса «Технология добычи и переработки металлов»: они смоделировали промышленное дробление руды, провели физические расчёты и пообщались с наставником из градообразующего предприятия.
Проект ПРОФкампус реализуется во Дворце технического творчества с сентября 2025 года Создание благоприятных условий для профориентации обучающихся — ключевой приоритет работы Дворца молодёжи и его подразделений.
Отвечая на вызовы времени, Дворец постоянно развивает и обновляет подходы в этой сфере.
Расширению профессиональных горизонтов для детей и подростков способствует современная модель «бесшовного» образования, объединяющая общее, дополнительное и среднее профессиональное обучение, а также активное вовлечение партнёров из реального сектора экономики в образовательный процесс.
В рамках ПРОФкампуса прошёл практико-ориентированный модуль по кейсу «Цифровые горизонты: от теории к практике в горном деле».
Первая часть занятия была посвящена теме «Разрушая границы: физика в добыче и дроблении руды». Под руководством педагога учащиеся провели практическую работу «Моделирование процесса дробления медносодержащей породы». В качестве модели промышленной дробилки использовалась пищевая мельница: педагог наглядно продемонстрировал три этапа измельчения — крупное, среднее и мелкое — и объяснил, как в реальных условиях давление создаётся ножами или валами, а в модели оценивается через условное усилие массы частиц.
Ребята узнали о том, как меняются физические характеристики породы при измельчении, как растёт удельная поверхность и почему именно от степени дробления зависит эффективность последующих этапов переработки — например, выщелачивания меди.
Во второй части занятия школьников ждала интерактивная лекция с наставником от градообразующего предприятия — Алексеем Владимировичем Матвеевым, главным специалистом инженерно-производственного управления. Он рассказал о современных и инновационных технологиях, применяемых сегодня в горной отрасли, и ответил на вопросы будущих инженеров.
Занятие стало ярким примером интеграции школьной физики и реальных производственных процессов — шагом к осознанному профессиональному выбору и пониманию, как наука превращается в технологии будущего.
— «ПРОФкампус» — это не просто образовательный проект, а системный ответ на вызовы времени, — подчёркивает Марина Васильевна Сивкова, начальник Дворца технического творчества. — Сегодня образование должно быть не только актуальным, но и востребованным — оно должно «говорить на одном языке» с экономикой, промышленностью и обществом.
