
Подведены итоги очного этапа Открытого конкурса инженерных решений.
29 ноября в Екатеринбурге и Новоуральске прошёл финал Открытого конкурса инженерных решений (ОКИР) – ежегодных соревнований, направленных на развитие инженерного мышления и проектных компетенций у учащихся 9–11 классов.
Цель конкурса – показать школьникам, интересующимся электроникой и программированием, реальные инженерные вызовы, познакомить с современными технологиями и дать возможность проявить себя в реальной инженерной среде.
В этом году очный этап ОКИР проходил 29 ноября на двух площадках – в Детском технопарке «Кванториум. Екатеринбург» и в технопарке «Кванториум» МАУ ДО «СЮТ» г. Новоуральска, выступившем соорганизатором события.
Мероприятие открылось в лектории технопарка «Кванториум» в Екатеринбурге. С приветственными словами к участникам обратились Александр Николаевич Слизько, директор Дворца молодёжи, Виталий Олегович Фадеев, заместитель директора Школы по развитию проектной деятельности ИРИТ-РТФ УрФУ, и Сергей Александрович Тетерин, начальник учебного центра – мастер производственного обучения АО «Уральский завод гражданской авиации».
Александр Слизько подчеркнул:
– Дворец молодёжи традиционно поддерживает школьников в стремлении развиваться в сфере технического творчества. Особенно важно, что такие форматы, как ОКИР, не только позволяют ребятам продемонстрировать уже имеющиеся навыки, но и помогают определиться с дальнейшим профессиональным путём. Участие в конкурсах с реальными кейсами даёт старшеклассникам понимание, интересно ли им решать именно такие задачи, в какой области стоит углублять знания, и как это может стать основой будущей профессии.
После торжественной части команды проконсультировались с экспертами и в установленные сроки разработали и защитили свои решения.
ОКИР входит в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов Министерства просвещения РФ на 2025/26 учебный год. Это означает, что победители и призёры конкурса получают право на дополнительные баллы при поступлении в вузы – важное преимущество для будущих абитуриентов.
Начальник детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург» Сергей Ивашов отметил:
– Участие в ОКИР – это возможность для школьников окунуться в реальную инженерную среду. Ребята учатся работать с актуальными задачами, которые сегодня стоят перед промышленностью: анализировать требования, формировать техническое задание, проектировать и защищать свое решение перед экспертами. Такие компетенции, как системное мышление, командная работа, умение презентовать идею, востребованы не только в науке и технике, но и в любой профессиональной сфере. Очень ценно, что кейсы разрабатываются совместно с ведущими предприятиями региона. Это делает конкурс связующим звеном между образованием и реальной экономикой.
Партнёрами конкурса выступили:
- ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»;
- Филиал ПАО «Россети» – Магистральные электрические сети Урала (МЭС Урала);
- АО «Уральский завод гражданской авиации»;
- Госкорпорация «РОСАТОМ» в лице филиала АО «Гринатом» в г. Новоуральске;
- АО «Уральский электрохимический комбинат»;
- Центр профориентации и планирования карьеры.
Победители и призёры финала 2025 года:
Трек «Программирование»
- 1-е место – Алексей Бакланов (80,5 балла), МАОУ СШ № 157, Красноярск
- 2-е место – Виктория Соколова (76,5 балла), ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж», Ярославль
- 3-е место – Вячеслав Бессонов (70 баллов), МАОУ СОШ № 32, Красноярск
Трек «Инженерия»
- 1-е место – Михаил Крылосов (81 балл), МАОУ Гимназия № 176, Екатеринбург
- 2-е место – Анатолий Берестов (70,7 балла), МБВСОУ ЦО «Творчество», Екатеринбург
- 3-е место – Максим Зуйков (63,7 балла), МАОУ Лицей № 56, Новоуральск
Трек «Электроника»
- 1-е место – Максим Дарьин (72,7 балла), МАОУ Гимназия № 161, Екатеринбург
- 2-е место – Андрей Костарев (53,3 балла), МАОУ СОШ № 65 с УИОП, Екатеринбург
- 3-е место – Роман Лысов (42,7 балла), КОГОАУ ВТЛ, Киров
Поздравляем всех участников, финалистов и победителей! Благодарим экспертов, партнёров и организаторов за поддержку подрастающего поколения инженеров и разработчиков.








