Геоквантум: учиться побеждать

Мишарина Анна

Освоить беспилотные технологии и осуществить мечты о собственных фото и видео с высоты птичьего полета можно на занятиях в геоквантуме.

Здесь школьники не только осваивают современные геоинформационные технологии, но и создают собственные проекты по кейсам заказчиков, участвуют и побеждают в конкурсах всероссийского уровня. О том, чему можно научиться на занятиях и как эти знания пригодятся в будущем, мы поговорили с преподавателем «Геоквантума», начальником отдела метеорологических прогнозов ФГБУ «Уральское УГМС» «Кванториума» Ельцин Центра, Анной Мишариной.

Анна преподаёт в «Геоквантуме» почти три года. По специальности – метеоролог, закончила Пермский государственный университет, а потом УрФУ по направлению «Информационные системы и технологии».

Расскажите о программе, которую вы преподаете?

– Мы единственные в Екатеринбурге, кто реализует обучение в «Геоквантум». Дети изучают геоинформационные системы, основы дистанционного зондирования земли (космической съёмки) и фотографии, программируют и работают с беспилотными летательными аппаратами, занимаются 3D– моделированием объектов местности, печатают на 3D – принтерах. Сотрудничаем с АО “Урало-Сибирская Геоинформационная Компания”. У компании есть возможность обеспечить съёмки практически любой местности. Практика и работа «в поле» неотъемлемая часть учебного процесса.

Какое оборудование есть в «Геоквантуме»?

– Мы работаем с навигаторами, лазерными дальномерами, зеркальными фотоаппаратами, квадрокоптерами DJI Phantom и беспилотником с тепловизором Dji Inspire и ещё есть шесть видов других квадокоптеров. На первых занятиях изучаем правила работы с техникой и основы безопасности, знакомимся с программой, а уже потом выходим на натурные съемки.

– Чем отличаются Ваши занятия от уроков в школе?

– Наставник прежде всего друг. Я не только обучаю детей, но и постоянно учусь сама вместе с ними. У нас нет домашних заданий. Занятия построены на диалоге – ребята предлагают свои идеи, мы их обсуждаем, а после доводим до формата проектов. Обучение проходит два раза в неделю, есть две смены –утренняя и вечерняя, чтобы было удобно подстроиться под режим обучения в школах. Стараемся формировать группы по возрасту от 11 до 13 лет и от 14 до 16.

– Какие навыки приобретают ваши ученики на занятиях?

– Дети не только получают новые знания, они приобретают важные для будущего навыки, которые пригодятся в жизни и в работе. Это то, что принято назвать soft skills. Умение работать в команде, договариваться, аргументировать свою позицию и доносить её до других. Мы учим их самоорганизации, развиваем способность мыслить нестандартно и работать с информацией.

– Где и как ваши ученики могут применить, полученные на занятиях знания и умения?

– Стараемся сделать учебный процесс увлекательным. Ребята слушают лекции специалистов профильных компаний. Закреплять полученные знания можно, участвуя в различных мероприятиях таких, как всероссийская инженерная олимпиада «НТИ», международный конкурс детских инженерных команд «Кванториада», «Дежурный по планете» –это программа, которая объединяет технологические конкурсы и проекты школьников и студентов в области космоса. Можно участвовать в различных форумах для разработчиков – хакатонах. Конечно, у нас уже есть успехи. Одна из моих учениц приняла участие в программе «Дежурный по планете», мы вместе готовились к конкурсу. Стала финалисткой и прияла участие в «космической» смене в рамках Космической программы «Сириус-2020», которая проходила в городе Королёве, где заняла второе место в конкурсе по своему треку.

Мои ученики реализовали несколько проектов: веб-сервис для проектирования культурно-массовых мероприятий, участвовали в создании веб-карты с видеокамерами Екатеринбурга и Свердловской области.

В 2021-м году достижением стала победа моей воспитанницы на III Всероссийском конкурсе «Фестиваль карт INFOGEO – 2021». Проект был представлен в номинации «Разработка» интерактивной карты развития туризма России». Мы создали интерактивную карту паблик –артов Екатеринбурга. Еще одна наша обучающаяся, которая третий год занимается в геоквантуме и активно участвует в событиях технопарка, стала одной из победителей хакатона по геймдизайную Кроме того, наши ребята победили во втором Всероссийском конкурсе геоинформационных технологий и программирования «Геомейкер». Они разрабатывали алгоритм генерации геопривязанных рисунков в виде маршрута для спортсменов-бегунов и поклонников направления GPS-ART

Что Вы можете пожелать тем, кто хочет учиться в «Геоквантуме»?

Мы приглашаем всех любознательных ребят. Не нужно бояться проявить себя. У нас очень интересно. Материальная база великолепная и партнёры предоставляют интересные возможности. Мы не только научим, но и поможем реализовать ваши идеи в техническом творчестве.

Мы приглашаем всех любознательных ребят. Не нужно бояться проявить себя. У нас очень интересно. Материальная база великолепная и партнёры предоставляют интересные возможности. Мы не только научим, но и поможем реализовать ваши идеи в техническом творчестве.

С 11 по 15 мая «Кванториум. г. Екатеринбург» проводит хакатон Geofly. Подать заявку можно до 10 мая по ссылке https://forms.amocrm.ru/zcllmr

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x