Жить танцем

Во Дворце молодёжи продолжается набор на обучение по предпрофессиональной программе «Хореографическое творчество».

Индивидуальный отбор юных талантов проводит Лаборатория движения «Форма» – танцевальный коллектив, который объединяет лучшие мировые практики и ставит творческие эксперименты.

Становясь частью лаборатории, будущие хореографы на 8 лет погружаются в мир танца – изучают основы хореографии, учатся творчеству, пластике и беспрерывному движению, путешествуют и находят свое призвание.

Многие выпускники коллектива становятся студентами творческих вузов, танцорами, педагогами, руководителями танцевальных коллективов.

Выпускница Лаборатории движения «Форма» 2024 года Виолетта Намятова поделилась своей историей знакомства с коллективом, рассказала, почему решила стать хореографом и дала советы юным танцовщикам и их родителям.

– Виолетта, расскажите, как вы попали в Лабораторию движения «Форма»?

– В детстве я увлекалась фигурным катанием. В 11 лет решила найти не связанное со спортом новое место для занятий, где могла бы развиваться физически. Этим местом стала Лаборатория движения «Форма» во Дворце молодёжи. Тогда я прошла отборочный тур, и меня взяли в коллектив.

– В этом году вы стали выпускницей лаборатории. Какой путь проходит юный танцовщик за годы занятий в коллективе от первого дня до выпускного?

– В лаборатории я не с самого детства, но видела и знаю, что у детей в младших группах такая же серьезная подготовка, как и у старших. На первом месте – физическая подготовка, обязательная растяжка, ритмика, гимнастика, изучение танцевальных основ. Наши преподаватели умеют находить подход к детям, поэтому ребята занимаются с радостью, учат движения и разучивают танцы.

Уже в младших группах мы начинаем изучать классический танец. Это база любого танцовщика, без классики никуда. Позже начинаем изучать и пробовать другие хореографические направления и стили. Параллельно с базовыми движениями ног и рук нас учат французскому – все названия в классическом танце на французском.

Еще есть уроки музыкальной литературы, на которых мы знакомимся с балетом, изучаем историю легендарных классических произведений, музыкальные инструменты. Это очень интересно и полезно, ведь теоретические знания важны для танцовщиков.

– Расскажите о преподавателях лаборатории. Какие они?

У нас отличные преподаватели! Руководитель коллектива – Ольга Александровна Сатюкова. Она всегда в движении, всегда очень инициативна. Каждый ребенок научится у нее никогда не опускать руки, идти вперед и добиваться своих целей. Ольга Александровна учит пластичности, придумывает интересные трюки и всегда экспериментирует.

Елизавета Сергеевна Щелконогова хореограф высшего пилотажа, который может доступно и четко донести свою мысль. Педагог классического танца, очень добрый и светлый.

Анна Дмитриевна Еременко педагог современной хореографии, гениальный постановщик. Мне очень нравятся ее танцы – в них есть реальная физическая нагрузка и импровизация. В этих очень трогательных и лиричных постановках ощущаешь себя по-другому.

Кирилл Вадимович Назаров – педагог, с которым мы всегда много импровизируем. Именно с ним мы учим сложные кувырки, перевороты и прыжки. Развиваемся, получаем новые навыки.

– Чем уникальна Лаборатория движения «Форма»?

Уникальность лаборатории в том, что мы экспериментируем! Над возможностями своего тела или мыслями, над танцем. Нас учат танцевать и жить танцем, в нас вкладывают любовь к творчеству, с нами делятся важным опытом и помогают получать его самостоятельно. И танцуют у нас не только дети, но и взрослые. Атмосфера в коллективе прекрасная – мы как одна семья. Лаборатория – это не только концерты и конкурсы, но еще и путешествия по другим городам, новые впечатления и классные воспоминания.

– А что вам больше всего нравится в процессе обучения?

Я люблю современный танец не меньше, чем занятия по классическому танцу с Елизаветой Сергеевной. Обожаю наши отчетные концерты. Это любовь! Целый год жду момента, когда родные придут посмотреть, как мы танцуем. Это те концерты, на которых не нужно думать о победе или призовом месте, моменты, когда мы танцуем ради удовольствия и просто отрываемся на сцене.

– Теперь вы сами учитесь на хореографа. Почему решили танец сделать своей профессией?

– Да, я действительно учусь в Свердловском областном педагогическом колледже на направлении «Педагогика дополнительного образования» в области хореографии. Этот выбор я сделала благодаря лаборатории. За семь лет обучения во Дворце молодёжи мне так понравилось танцевать, что я серьезно решила связать свою жизнь с танцами. Мне нравится общаться с детьми, преподавать и придумывать танцы. В моем портфолио уже есть один парный танец, который я полностью поставила сама.

– Как вы считаете, все ли могут заниматься танцами? Что можете посоветовать тем, кто хочет стать частью этого вида творчества?

– Танцами могут заниматься абсолютно все! Главное – желание стать профессионалом. Для занятий танцами важны энергичность и сдержанность. Еще нужно иметь сильный характер и порыв, целеустремленность, умение учиться на своих ошибках и старание. Детям и родителям, которые хотят прийти на отборочные туры для поступления в «Форму», советую обратить внимание на растяжку. Это очень важно, именно растяжку особо оценивают на вступительном испытании.

Набор на обучение по предпрофессиональной программе «Хореографическое творчество» продолжается до 7 июня.

Количество детей для приема на 1-й год обучения – 15 человек (2017–2018 г. р.).

Запись на индивидуальный отбор по ссылке.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x