Новые возможности для юных айтишников

В центрах цифрового образования «IT-куб» Свердловской области, структурных подразделениях Дворца молодёжи, дети от 8 до 17 лет могут освоить множество направлений и получить навыки в IT-сфере, чтобы в будущем стать профессиональными разработчиками и дизайнерами.

Во время обучения перед обучающимися открываются широкие возможности профориентации, самоопределения, выбора вектора профессионального и личностного развития: экскурсии и профессиональные пробы, чемпионаты и хакатоны, встречи с экспертами и инженерами промышленных и IT-компаний.

Так, ребятам, занимающимся разработкой и изучением программирования уже несколько лет, выпал отличный шанс пройти проектный практикум, организованный Дворцом молодёжи совместно с технохабом Сбера в Екатеринбурге. В этом масштабном подразделении работают специалисты, которые создают, развивают и сопровождают сервисы Сбера: разработчики, тестировщики, аналитики, дата-сайентисты и другие.

Главная идея проекта – научить ребят комплексно и организованно решать конкретные задачи, достигать результатов в кратчайшие сроки, помочь обучающимся овладеть навыками построения эффективного взаимодействия в любом коллективе, пользоваться современными инструментами планирования, постановки задач, а также изучить отдельные прикладные отрасли программирования.

Обучающиеся центров «IT-куб» Верхняя Пышма и Уралмаш по направлениям «Нейронные сети и большие данные» и «Программирование на Python» будут заниматься по системе Scrum. Два раза в месяц на базе центров ребятам предстоит решать задачи повышенной сложности и разрабатывать проект, применяя гибкие методологии. Дважды в месяц они будут посещать технохаб Сбера: прокачивать мягкие навыки, осваивать принципы эффективной разработки, целеполагание и использование профессиональных инструментов разработки с действующими экспертами отрасли. Каждый этап программы состоит из спринтов с конкретными целями и задачами, у каждой команды будет два наставника: один из числа педагогов, второй – представитель технохаба Сбера.

– Мы возлагаем большие надежды на данный проект и сделаем всё возможное, чтобы в процессе реализации найти новые точки соприкосновения для совместной работы, открыть интересные и эффективные способы взаимодействия с подрастающим поколением, помочь в достижении высот будущему поколению и развитию IT-потенциала региона и страны, – прокомментировал Ярослав Суровень, руководитель центра цифрового образования «IT-куб. Верхняя Пышма».

Василий Тюменцев, региональный директор блока «Технологии» Сбера в Екатеринбурге рассказал о перспективах проекта.

– Насколько важно привлекать школьников к проектам реального сектора экономики и налаживать взаимодействие с организациями дополнительного образования?

– Для нас важно передать опыт разработки, который уже накопился в Сбере, младшим поколениям. Сейчас у нас есть возможность это делать посредством сотрудничества с организациями дополнительного образования. Например, в 2023 году мы провели несколько совместных мероприятий, в рамках которых школьники могли лично познакомиться с экспертами Сбера и получить практические рекомендации по разработке проектов в реальном секторе экономики.

– Какие перспективы вы видите у такого сотрудничества? Насколько эффективно внедряется такая практика в регионе и есть ли уже какие-то результаты?

– У сотрудничества Сбера и организаций дополнительного образования, безусловно, есть перспективы. Таким образом, мы даем школьникам понимание, как строится реальная работа в больших технологических компаниях. Это может приводить даже к трудоустройству. Конечно, я не могу отвечать за весь регион, но в рамках нашего сотрудничества мы уже видим первые результаты: с прошлого года у нас проходит стажировку школьник, который занимается в «IT-кубах». Он отлично показал себя на нескольких хакатонах и в совместных мероприятиях, поэтому получил возможность поработать в команде разработчиков над реальными задачами.

К другим новостям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x