«Обучаюсь. Проектирую. Программирую. Будущее»: финал

Школьники из Свердловской области участвуют в финале II Всероссийского хакатона «Обучаюсь. Проектирую. Программирую. Будущее».

Он будет проходить в Нижнем Новгороде до 11 октября. В хакатоне соревнуются 30 команд из 23 регионов страны.

В заключительный этап прошли 2 команды из Свердловской области – 8 обучающихся и 2 наставника из центров цифрового образования «IT-куб. Арамиль», «IT-куб. Уралмаш» и «IT-куб. Верхняя Пышма», структурных подразделений Дворца молодёжи.

Торжественное открытие хакатона состоялось 9 октября. Участников поприветствовали заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Чечерин, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Горобец, первый заместитель директора Федерального института цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО) Юлия Пономарева.

В первый день соревнований участники получили задания и начали работать над кейсами, в перерывах – отжимались от пола в игре «Спорт в кубе».

Хакатон проводится при поддержке Минпросвещения России по трем направлениям: «Программирование», «VR-разработка» и «Кибергигиена». Обучающиеся из Свердловской области прошли сразу по двум направлениям – «Кибергигиена» и «VR-разработка».

Педагог-организатор Центра цифрового образования «IT-куб. Верхняя Пышма» Алена Ляховец рассказала о работе над чат-ботом в рамках трека «Кибергигиена»:

– Чат-бота ребята создали на отборочном этапе. В первый день хакатона продолжили наполнять его функционалом по заданию от компании «Киберпротект», подключали к базам данных и работали над программным интерфейсом.

По словам Алены Ляховец, во второй день хакатона участники продолжат работу над безопасностью чат-бота, произведут тестовый запуск, выявят уязвимые места и ошибки, которые нужно будет исправить.

Участники направления «VR-разработка» из Свердловской области выполняют задание от Уральского завода гражданской авиации. Они разрабатывают приложение виртуального тура по одной из производственных площадок завода.

– Команда должна создать VR-тур по дивизиону «Двигатель», с помощью которого школьники и студенты познакомятся со специалистами площадки и увидят её оборудование. В первый день хакатона наша команда составила концепцию проекта, разработала необходимые локации и модели двигателей, подготовила прототип с основными задуманными механиками, – рассказал педагог центра «IT-куб. Арамиль» Тимофей Земцов.

В последующие дни хакатона команды продолжат усиленно работать над кейсами, познакомятся с достопримечательностями Нижнего Новгорода на пешеходной экскурсии, примут участие в викторине с использованием мобильного приложения «Игра Первых» от специалиста ФИЦТО Кирилла Пегова, пройдут квиз «Киберпротект».

В завершающий день хакатона состоится защита проектов команд, подведение итогов и награждение победителей.

Всем участникам очного этапа оформят электронные сертификаты. Победители в каждом из направлений получат дипломы, специальные призы и смогут пройти стажировку в компании-партнере.

Напомним, в 2023 году финал Всероссийского хакатона «Обучаюсь. Проектирую. Программирую. Будущее» прошел во Дворце технического творчества в Верхней Пышме. Участие в нём приняли 59 команд из 35 субъектов России. Среди них – команды обучающихся центров цифрового образования детей «IT-куб. Солнечный», «IT-куб. Верхняя Пышма», «IT-куб. Арамиль» и «IT-куб. Уралмаш» Дворца молодёжи. Ребята заняли 1-е место в направлении «Диджитал» и 2-е место в направлении «Информационная безопасность».

Дворец молодёжи – крупнейший центр дополнительного образования Свердловской области, учредителем которого выступает Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области. С 2018 года Дворец молодёжи – региональный оператор национального проекта «Образование», в рамках которого открываются детские технопарки «Кванториум» и центры цифрового образования «IT-куб». Сегодня в Свердловской области 8 детских технопарков и четыре центра цифрового образования детей.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x