г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

Призёры всероссийского соревнования по робототехнике

Обучающиеся подразделений Дворца молодёжи заняли призовые места на первой межрегиональной профильной смене для одарённых школьников «Проф-Смена».

Эксперты отметили проекты юных робототехников из Центра цифрового образования детей «IT-куб. Солнечный» и детского технопарка «Кванториум» в Губернаторском лицее.

Образовательная программа проходила в Красноярске с 16 по 22 ноября и объединила 80 старшеклассников из Свердловской, Иркутской, Томской областей, Красноярского края, Республики Алтай и Санкт-Петербурга.

Мероприятие в рамках нацпроекта «Молодёжь и дети» организовал региональный центр для одарённых детей «Спутник».

На протяжении недели участники смены активно осваивали современные инженерные профессии и развивали свои технические навыки. Им предстояло решать различные кейсы по робототехнике: создавать модели гидроэлектростанций, делать сенсоры, программировать ракеты и роботов. Участники работали с оборудованием, которое используется на современном производстве.

Для ребят организовали экскурсии на одно из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России «Красмаш» и в Сибирскую логистическую компанию.

– В направлении «Проф-Сервис» мы открыли для себя много нового: впервые поработали с микрокомпьютером Raspberry Pi и собрали робота из незнакомых прежде наборов. В команде были чётко разделены обязанности: одни ребята были программистами, другие – инженерами. Такой подход помог нам успешно защитить проект. Такие смены очень полезны для будущего – это крутой способ узнать много интересного и завести друзей, – поделилась впечатлениями Виктория Зырянова, обучающаяся «IT-куба. Солнечный», подразделения Дворца молодёжи.

На закрытии смены участники представили свои проекты членам жюри и гостям. Среди экспертов, которые помогали ребятам и оценивали их работы, были ведущие научные сотрудники и педагоги из федерального центра «Сириус» и Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Санкт-Петербурга.

Первое место в итоговом соревновании заняла команда, в которой работал обучающийся детского технопарка «Кванториум» в Губернаторском лицее Дмитрий Караваев. На втором месте – команда Центра цифрового образования детей «IT-куб. Солнечный». Оба лучших проекта были разработаны в направлении «Проф-Коллаборативный».

Мы работали с роботами, которые «дружат» с человеком. Собирали, настраивали и программировали робота-манипулятора Dobot Magician, тестировали разные режимы. Особенно запомнилось мне задание, где нужно было научить робота брать кубик, ставить его на конвейерную ленту, определять цвет и строить башни по цветам. Ещё мы готовили презентацию и техническую документацию проекта. Атмосфера на смене была классная – все помогали друг другу, поэтому мы быстро сработались и победили, – рассказал Дмитрий, обучающийся детского технопарка «Кванториум» в Губернаторском лицее, подразделения Дворца молодёжи.

«Проф-Смена» показала высокий уровень подготовки свердловских школьников и стала важным шагом в развитии инженерного творчества во Дворце молодёжи. Инженерные проекты, разработанные на смене, ребята смогут в дальнейшем представлять на таких крупных всероссийских соревнованиях, как «Большие вызовы» и международный чемпионат по робототехнике.

Дворец молодёжи основан в 1973 году. Это крупнейший центр дополнительного образования в Свердловской области, где дети могут заниматься техническим творчеством, спортом, искусством, медиа, туризмом, краеведением.

Дворец молодёжи объединяет более 20 структурных подразделений, 5 детских технопарков «Кванториум», 4 центра цифрового образования детей «IT-куб». Координирует 99 центров «Точка роста» и около ста базовых площадок в регионе.

В 2025 году Дворец молодёжи стал ключевой площадкой реализации целей и задач национального проекта «Молодёжь и дети» в сфере дополнительного образования.

Фото: пресс-служба министерства образования Красноярского края.

К другим новостям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x