Сделать правильный выбор

Лекции и мастер-классы, знакомство с образовательными организациями и перспективными работодателями, интерактивы и розыгрыши ценных призов.

1 ноября в Центре цифрового образования «IT-куб. Уралмаш» прошёл фестиваль «ПРОIT-фест» при поддержке ведущих IT-компаний, промышленных предприятий и учебных заведений Екатеринбурга – промышленных и интеллектуальных партнёров Дворца молодёжи.

В событии приняли участие около 500 школьников и студентов младших курсов организаций СПО в возрасте от 8 до 18 лет, педагоги и обучающиеся центра, представители компаний реального сектора экономики.

Для участников организаторы подготовили увлекательную программу. Провести время с пользой, приобрести новые навыки и знания, определиться с направлением своего развития, вдохновиться на будущие достижения – такова главная цель мероприятия. Представители образовательных организаций благодаря фестивалю узнали о новинках и трендах, которые существуют в той или иной сфере экономики.

Василий Фёдоров, заместитель директора Дворца молодёжи, рассказал о том, что фестиваль помогает школьникам ближе познакомиться с востребованными профессиями, а студентам колледжей – узнать о возможностях Центра цифрового образования «IT-куб. Уралмаш» как места, где можно не только пройти практику, но и трудоустроиться.

– Мы создали возможность для встречи студентов и школьников с индустриальными партнёрами. Сформировали программу таким образом, чтобы специалисты ведущих кампаний – разработчики, инженеры-конструкторы, представители рабочих профессий пообщались с детьми, поделились своим опытом и успехами, рассказали, какие знания требуются, чтобы работать на заводе или крупном предприятии, – отметил Василий Павлович.

По его словам, такой подход к проведению мероприятий позволит участникам фестиваля определиться с будущей профессией, узнать, какие возможности есть для реализации проектов, в каком направлении они могут двигаться в течение всего учебного года вместе с партнёрами.

Партнерами фестиваля стали ведущие предприятия Екатеринбурга, в том числе «Эльмаш «УЭТМ»УрО РАН, IT-компания «Очень интересно», IT-компания SalesKitУрФУ, ЕАСИУрГЭУ, УЗГА.

Алексей Пономарев, директор по маркетингу конструктора мобильных приложений SalesKit:

– Лекция прошла в формате диалога. Мы говорили о том, какие есть стартапы, как их создавать, какие есть особенности в их разработке и как не выгореть на такой работе. Старался подобрать максимально простой и полезный контент, чтобы школьникам было интересно. Надеюсь, что ребятам, которых заинтересовала тема, полученная информация пригодится в жизни. Уверен, что делиться опытом с молодёжью очень важно – это в целом способствует развитию социума. Отлично, что сегодня образовательные организации проводят такие мероприятия. Ещё лет десять назад ничего подобного не было, и тем, кто создавал свой бизнес, тогда было намного сложнее реализовать свои идеи. Сегодня объёмы информации огромные, и мы как предприниматели можем делиться своими знаниями и практическим опытом, чтобы ребята смогли избежать типичных ошибок и стартовать со своими проектами.

Семён Нехорошков, обучающийся центра «IT-куб», мечтает связать свою жизнь с программированием, в 2024 году в центре осваивает Phyton. Школьник поделился впечатлениями о лекции.

– Пришёл на лекцию, потому что хочу участвовать в конкурсе стартапов, который проводит центр «IT-куб». Узнал о том, что прежде, чем начать свой стартап, нужно определить проблему, которую собираешься решить, и людей, которых может заинтересовать её решение, – потребителей. Затем придумать идею, проанализировать, как подобные проблемы решают конкуренты, а затем создать собственный проект, включив в него всё самое лучшее, что есть в данной области. Запускать свои стартапы намного интереснее, чем выполнять рутинные задания, потому что новый проект – это всегда интересные задачи и пути их решения.

Александра Лаптева, начальник Центра цифрового образования «IT-куб. Уралмаш»:

– Здесь собрались учащиеся школ и колледжей со всего Екатеринбурга – те, кто интересуется информационными технологиями, в том числе обучающиеся детских технопарков «Кванториум» и центров «IT-куб». У ребят есть возможность не только прослушать лекции, но и пройти целую серию мастер-классов. Так, например, представители нашего интеллектуального партнёра ЕАСИ знакомят участников с 3D-моделированием, рассказывают, как совместить информационные технологии и искусство. Знакомство с партнёрами прежде всего направлено на выбор будущей профессии, организации, где можно получить востребованную специальность и оценить перспективы карьерного роста в выбранном направлении. Реальные кейсы и примеры помогут ребятам почувствовать себя увереннее в выборе направления для развития.

Андрей Андронников, студент Екатеринбургского техникума «Автоматика», пришёл на фестиваль, чтобы получить новые знания и впечатления.

– Мне всё очень понравилось – и организация, и тематика фестиваля! Узнал много нового об ИТ-специальностях, инжиниринге, компьютерных технологиях и профессиях. Моя специальность подразумевает то, что я буду работать на заводе. Поэтому знакомство с представителями ведущих промышленных предприятий региона – это способ узнать о том, какие работники востребованы и, возможно, здесь я нашёл своего будущего работодателя.

Тематика фестиваля объединила множество сфер – программирование, промышленность, робототехнику, виртуальную и дополненную реальность, моделирование, графический дизайн.

Школьники пробовали свои силы в цифровой иллюстрации, управляли дронами, узнавали о направлениях науки, где могут пригодиться компьютерные технологии, знакомились с представителями вузов, где реализуются ИТ-специальности. Сориентироваться помогали студенты матмеха и Института радиоэлектроники и информационных технологий (ИРИТ-РТФ) Уральского федерального университета.

Екатерина Узяркина, студентка второго курса ИРИТ-РТФ, направление «Алгоритмы искусственного интеллекта», отметила, что ещё в школе училась в техническом классе с профильными предметами – математикой, информатикой и физикой и всегда хотела пойти учиться на программиста.

На лекции Екатерина рассказала участникам фестиваля о том, какие качества необходимы, чтобы стать программистом. Будущим абитуриентам успешно справиться со всеми испытаниями помогут целеустремлённость, умение учиться, работать в команде, изучать основы программирования и самые популярные языки, решать алгоритмические задачи.

– Уверена, что такие мероприятия важны для профориентации детей и молодёжи. Из-за большого количества информации и выбора направлений им сложно определиться. Так, ребята могут больше узнать о профессиях и том, что именно они будут делать, если выберут заинтересовавшее их направление. Важно пробовать разные направления обучения, изучать свои предпочтения, чтобы точно понимать, хочется ли этим заниматься.

Всем, кто хочет осваивать технические специальности и поступать на ИРИТ-РТФ, Екатерина рекомендовала не бояться трудностей, пробовать снова и снова решать то, что не получается.

Максим Юшков, выпускник Российского государственного профессионально-педагогического университета. Со второго курса проходил педагогическую практику в центре «IT-куб. Уралмаш». С третьего курса работает педагогом дополнительного образования в центрах «IT-куб. Уралмаш» и «IT-куб. Верхняя Пышма». Дипломную работу тоже писал в «IT-кубе». Именно центр «IT-куб. Уралмаш» помог Максиму раскрыть свои способности в области преподавания информационных технологий. Сегодня педагог – эксперт соревнований «Молодые профессионалы» в направлении «Промышленная робототехника. Юниоры», преподаватель Яндекс Лицея, эксперт всероссийских соревнований «Обучаюсь. Проектирую. Программирую. Будущее».

– Ещё недавно я был студентом, а уже сегодня веду лекцию для старшеклассников и студентов колледжей, посвящённую будущему информационных технологий в индустрии 4.0 – в эпоху информатизации и роботизации промышленности.

Максим говорил о том, насколько айтишники востребованы на заводах и почему их работа важна. Лекция была для тех, кто определяется с будущей профессией и выбирает образовательную организацию для дальнейшего обучения.
Педагог отметил, что фестиваль полезен и для него самого, потому что позволяет узнать о проектах промышленных и интеллектуальных партнёров, а значит, повысить качество работы с обучающимися, ориентировать их в быстро меняющемся мире, рассказывать им о широком применении информационных технологий в науке, промышленности и производстве.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x