г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

Создали лучший виртуальный музей

29 ноября подвели итоги Всероссийского конкурса «VR-метка на карте России». Школьники со всей страны старались наиболее ярко и интересно сохранить наследие своих регионов в цифровом виде.

По мнению жюри, лучше всех это удалось команде «IT-куба. Арамиль» – ребята заняли первое место.

В 2025 году в конкурсе, организованном IT-компанией Varwin (резидент Сколково) при грантовой поддержке Движения Первых, приняли участие 424 школьника из 42 регионов России. В отборочный этап прошли 215 человек, из них лишь 34 участника стали финалистами. Работы принимались в трёх номинациях: «Герой региона» (для учеников 5–7 классов); «История региона» (8–9 классы); «Хозяйство региона» (10–11 классы).

– Когда искали подход к теме проекта, мы изучали всё, что только можно. В какой-то момент я вдруг подумал о том, что можно было бы рассказать о становлении Екатеринбурга и нашей области. Мы решили добавить интерактивные элементы и создать интересные локации, – отметил Николай Еланцев, обучающийся «IT-куба. Арамиль».

Так появилась идея, которую команда SkibMAX воплотила в своём проекте. Над виртуальным музеем «История Свердловской области» трудились Николай Еланцев, Алексей Ярославцев и Артём Гирев под руководством педагога Тимофея Земцова. Ребята уже третий год обучаются в «IT-кубе. Арамиль» по направлению «Разработка VR/AR-приложений», они не раз выступали вместе на конкурсах и хакатонах.

– Для нас это один из самых тяжёлых проектов за весь год. Например, здесь использовались сложные функции, циклы, списки внутри списков. Нужно было вспомнить всё, чему мы научились на занятиях у Тимофея Александровича. Мы эффективно распределили роли и выстроили командную работу, – рассказал Алексей Ярославцев.

Итоговый проект напоминает образовательный квест: в игровой форме пользователь может узнать о восстании Емельяна Пугачёва, создании Екатеринбурга, основании Верх-Исетского завода. Музей включает в себя 15 экспонатов, возле которых можно пройти викторины и получить виртуальное золото: оно позволяет переходить на бонусные уровни, покупать игровые билеты и взаимодействовать с предметами.

Перед финальной защитой проект тестировали обучающиеся «IT-куба. Арамиль». Выполняя задания, они выявили недоработки, которые устранили участники команды, например, улучшили магазин и уточнили концовку.

Эксперты высоко оценили работу арамильцев. Команда SkibMAX заняла первое место среди 8–9 классов в номинации «История региона». Проект «История Свердловской области» уже появился на обновлённой карте виртуальных музеев России. Ребята планируют его доработать и предложить школам для уроков истории и обществознания. По мнению создателей, такой игровой подход поможет заинтересовать подростков историей родного края.

К другим новостям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x