От увлечения к профессии. Продолжаем рассказывать о выпускниках подразделений Дворца молодёжи, нашедших свое призвание благодаря нашим программам допобразования.
Знакомьтесь, Роман Прохоров, студент 3-го курса Санкт-Петербургского колледжа судостроения и прикладных технологий.
Роман прошел обучение в Лаборатории судомоделирования Центра цифрового образования «IT-куб. Уралмаш» и на сегодня является единственным студентом колледжа судостроения из Свердловской области.
В интервью с героем узнаём о том, как увлечение переросло в профессию, профессиональных перспективах и учебе в городе на Неве.
– Роман, расскажите, почему выбрали Лабораторию судомоделирования, когда пришли на обучение в «IT-куб»?
– Я тогда пробовал самые разные виды деятельности в «IT-кубе». В Лабораторию судомоделирования пришел вместе с братом. Параллельно еще занимался программированием, игрой на гитаре, футболом и хоккеем. Со временем понял, что из всех этих увлечений судомоделирование мне нравится больше всего. На занятия в «IT-куб» ходил с удовольствием. Мне очень нравилось работать с нашим педагогом, Сергеем Алексеевичем Булаховым. Он всегда находил подход к каждому ученику, умел доступно донести информацию, давал интересные задания. Так и получилось, что судомоделизм стал моим главным увлечением.
– Что больше всего вам нравилось в обучении?
– Меня захватывал самый кропотливый, но интересный процесс – работа руками. Мне нравилось паять и красить, быть внимательным к мелким деталям, скреплять их, создавать что-то красивое из неприметных вещей. Сергей Алексеевич редко давал нам теорию из учебника, многое он рассказывал, основываясь на практике и историях из жизни. Это тоже мне очень нравилось. Так информация усваивалась намного лучше. А еще у нас была отличная группа – было приятно общаться с ребятами.
Мне нравилось видеть свой рост. Когда я пришел на обучение, мы собирали маленькие катера. Хорошо помню, что мой катер был красный, а у брата – синий. Над ними мы трудились около двух недель. С каждым годом модели становились всё серьезней. Мы участвовали в соревнованиях, хотя подготовка к ним мне нравилась даже больше. Некоторые собственноручно собранные модели я дарил своим близким.
– Сейчас вы третьекурсник Санкт-Петербургского колледжа судостроения и прикладных технологий. Расскажите, как решились поступать именно туда?
– Это было важное и ответственное решение – поступить в этот колледж после 9-го класса. Хотелось заниматься тем, что мне нравится. Оказалось, что в Екатеринбурге специальностей, связанных с судомоделизмом, нет, а вот в Санкт-Петербурге нашелся подходящий вариант. Документы я подал только в Санкт-Петербургский колледж судостроения и прикладных технологий. Отправил данные о моделях, которые собирал на занятиях в Лаборатории судомоделирования, сертификаты об участии в соревнованиях, грамоты о призовых местах. И всё равно волновался, что не поступлю. Но всё получилось! Меня зачислили одним из первых на бюджет, даже без учета баллов аттестата. Очень помогло портфолио, которое появилось у меня благодаря лаборатории.
– Как сейчас проходит ваша учеба?
– У нас очень интересное обучение! Особенно познавательны пары по специальности. Нам объясняют, как работают те или иные механизмы, алгоритмы и последовательности некоторых процессов, а затем всё это показывают на практике. На самом деле мое обучение подходит к концу, я на финишной прямой: срок обучения – 3 года и 10 месяцев. Как раз сейчас мы начали проходить практику на Балтийском заводе судостроения. Активно знакомимся с предприятием, видим, как работают профессионалы. Нас ввели в курс дела, рассказали, какие корабли сейчас готовятся к спуску на воду. Один находится на стапеле, другой уже на воде на достройке. Это невероятно – быть свидетелем и частью этих процессов!
– Что планируете делать после окончания колледжа? Какие у вас появятся возможности?
– По окончании колледжа планирую поступить в Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, у нас его называют «корабелка». Собираюсь устроиться на работу на Балтийский завод. Если не понравится работать в таком формате, пойду работать в другое место по специальности, но немного поменяю профиль. Перспективы очень большие! По окончании колледжа мы можем работать с картами, создавать чертежи или контролировать технический процесс. Больше всего меня привлекает в судостроении то, как из чертежей, макетов и проектов создаются огромные корабли, и ты понимаешь, зачем они нужны, для чего созданы, почему это важно для людей и страны.
– Пригодились ли вам навыки, которые получили во время обучения в Лаборатории судомоделирования?
– Еще как! Сергей Алексеевич очень много рассказывал нам об устройстве кораблей – из чего состоит корпус, что такое бортовая обшивка, настил палубы или ватерлиния, гюйсшток и другие важные элементы. Получается, что еще до поступления в колледж я знал многое. Когда мы пришли на практику на завод, один из сотрудников спросил у меня и моего друга, сможем ли мы отличить кницу от подшипника. Это было сказано в шутку, но мы ответили правильно. После этого нас спросили еще о некоторых деталях и их функциях, а нам удалось проявить все свои знания, заявить о себе и запомниться, что очень важно для работодателей.
– Что можете посоветовать обучающимся центра «IT-куб» и ребятам, которые хотели бы попасть на обучение?
– Упорства. Я был одним из тех обучающихся, кому до призовых мест на соревнованиях и олимпиадах не хватало совсем немного баллов, а это значит, что я где-то приложил недостаточно усилий. Но, как говорил Сергей Алексеевич, если долго мучиться, что-нибудь получится. Нужны упорство и труд. Может быть, банально, но это именно то, чего не хватает многим ребятам, которые только начинают свой путь в той или иной сфере.