Сегодня мы открываем рубрику, в рамках которой будем рассказывать о технологиях, которые используют структурные подразделения Дворца молодёжи в образовательной деятельности.
Центры цифрового образования детей «IT-куб» продолжают занятия с обучающимися 5–11 классов в онлайн-формате. Так, например, на дистанционной форме обучения реализуется проект в стиле школы волшебства, которую придумала Джоан Роулинг.
Обучающиеся нескольких направлений распределены по факультетам, у них есть возможность взаимодействовать друг с другом, получать задания и в онлайн-режиме обращаться с любым вопросом к своему наставнику.
В Центре цифрового образования «IT-куб. Уралмаш» дистанционное обучение проходит с хорошей явкой, благодаря сотрудникам, которые вовремя решают технические проблемы и консультируют обучающихся и их родителей по возникающим трудностям.
– По опыту наших специалистов, интуитивно понятные платформы BigBlueButton и Discord – самые удобные. Они активно используются в центре и на очных занятиях, – полагает Александра Бакулина, заместитель начальника Центра цифрового образования «IT-куб. Уралмаш» по проектной работе.
Одно из главных преимуществ дистанционного обучения в том, что школьникам не нужно тратить время на дорогу, а педагогу – готовить оборудование для каждого ребенка.
Дистанционный процесс обучения для детей удобен возможностью записывать процесс занятия и смотреть еще не раз, чтобы лучше освоить материал или освежить полученные знания.
– На дистанционных занятиях увеличивается посещаемость, большинство детей могут присутствовать на них чаще, чем очно. Преподаватели пользуются возможностью показать наглядно любую информацию, в непрерывном процессе знакомить обучающихся с новыми темами, – поделилась мнением Екатерина Атаниязова, педагог-организатор Центра цифрового образования «IT-куб. Солнечный».
На онлайн-занятиях используются интерактивные форматы – когда все обучающиеся за компьютерами, можно запустить обучающую игру, изучить симулятор или решить интерактивные задачи. Преподаватели, в свою очередь, стараются поддерживать общение с обучающимися и консультировать их. Они создают чаты в удобных для детей и родителей мессенджерах, чтобы всегда быть на связи.
Дистанционные технологии никогда не заменят офлайн-занятий, но они существенно расширяют возможности обучения и формируют навыки, которые пригодятся в постоянно меняющемся мире.