г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

Февраль науки

Как прошли Дни науки 2025 с Дворцом молодёжи?

В феврале Дворец молодёжи провел масштабный фестиваль «Дни науки». Образовательные и развлекательные мероприятия, посвященные Дню российской науки, который отмечается 8 февраля, прошли в Екатеринбурге, Арамили, Верхней Пышме и Первоуральске.

Дни науки объединили около 2 тысяч детей и подростков в возрасте 5–18 лет. В рамках фестиваля состоялось более 50 мастер-классов технической и естественно-научной направленности, около 15 образовательных лекций, прошли квизы, настольные и активные игры, викторины и квесты.

Партнерами Дворца молодёжи в проведении большого праздника науки стали ведущие уральские вузы.

О том, как прошел фестиваль в новом формате, рассказал заместитель директора Дворца молодёжи Василий Фёдоров.

федоров 2022
– Дворец молодёжи не в первый раз проводит Дни науки, но именно в этом году фестиваль прошел в новом формате. С чем связаны такие перемены?

– Действительно, в этом году мы кардинально изменили формат фестиваля и сделали акцент на профориентации. Мы понимаем, что наука создается в первую очередь в университетах нашей страны. У Дворца молодёжи – прекрасные партнеры! Среди них ведущие вузы – Уральский федеральный университет (УрФУ), Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ), Уральский государственный горный университет (УрГЭУ), ряд других образовательных учреждений и Уральское отделение Российской академии наук.

В вузах особая атмосфера, в них и создаётся наука, имеются оснащенные аудитории, высокотехнологичное научное оборудование, ведущие специалисты – доктора и кандидаты наук. Если мы хотим познакомить школьника с научной средой, лучший вариант – открыть дверь в науку через университеты. Что мы и сделали в рамках празднования Дней науки.

– Чем такой формат полезен для Дворца молодёжи? Чем интересен для партнеров?

– Мы выстраиваем свою образовательную деятельность в рамках единой экосистемы. Для нас было крайне важно понимать, какой контент дается педагогами университетов, насколько он подходит для наших обучающихся по возрасту и базе знаний. Еще мы хотели получить определенный отклик по нашим образовательным программам.

Например, в Институте радиоэлектроники и информационных технологий – РТФ УрФУ для ребят проводились практические мастер-классы, связанные с электроникой. В наших подразделениях есть образовательные программы, где обучающиеся занимаются микроэлектроникой. Было интересно увидеть, какой подход к этому направлению используют в университете и понять, в том ли направлении мы идем.

Для наших партнеров Дни науки были интересны тем, что участниками фестиваля стали в первую очередь потенциальные абитуриенты и будущие специалисты.

– Почему детей и подростков нужно знакомить с наукой, выходя за рамки школьной программы?

– Детей необходимо знакомить с наукой для развития их интеллектуальных способностей и более точной профессиональной ориентации. Когда мы изучаем предмет в рамках школьной программы, это дает определенный уровень знаний. Но наука – нечто большее, это глубокое погружение в исследование предмета, его историю и более серьезный анализ.

Когда изучаем электронику в школе, мы узнаём о базовых законах и технологиях. Но при проведении научных исследований мы учимся не только теории, но и управлению этими процессами на практике. Открывая школьникам двери в университеты, мы показываем им, что они могут стать частью научного сообщества. Наука становится для них дополнительной возможностью для развития. Таким образом, мы можем вдохновить новое поколение ученых, таких как А. С. Попов, Д. И. Менделеев и С. П. Королёв.

– Если бы вы были ребенком, какой из Дней науки выбрали бы? Что из программы показалось вам наиболее интересным?

– Конечно, хотелось бы посетить все мастер-классы. Большая часть из них была интерактивная, прикладная – ребята работали с настоящим оборудованием. Но если уж выделять, в этом году на площадке Российского общества «Знание» в Уральском государственном педагогическом университете прошли лекции, где настоящие ученые из Института электрофизики (ИЭФ) УрО РАН, Института геологии и геохимии УрО РАН, Екатеринбургского медицинского научного центра профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий доступно объясняли те или иные явления. Один из наших педагогов, Алексей Смолов, рассказывал о разработке мобильных приложений, кроссплатформенности, о том, как устроена интеграция разных приложений в мобильном телефоне. Будь я в 10-м классе, с удовольствием узнал бы об этом, послушал бы и другие лекции.

– Какие отзывы дали участники фестиваля, педагоги или партнеры?

– Отзывы от педагогов, от наших партнеров, детей и родителей были самые позитивные. Единственный минус, который чаще всего отмечали, это недостаточное количество мастер-классов и образовательного контента. Участникам хотелось еще и еще. И, что примечательно, не только в Дни науки, но и круглый год участвовать в подобных мероприятиях.

– Какие планы по развитию фестиваля? Какими Дни науки могут быть в следующем году?

– Мы планируем в следующем году уделить особое внимание ряду направлений, с которыми познакомим детей в университетах. Например, в этом году начали охватывать темы искусственного интеллекта, беспилотников и биотехнологий. Это интересные и передовые сейчас направления, поэтому хотелось бы увеличить число задействованных кафедр, ученых, которые представят эти темы.

К следующему году думаем пополнить перечень вузов, которые представляют науку, хотелось бы увидеть среди партнеров образовательные учреждения среднего профессионального образования. Постараемся расширить географию фестиваля, привлечь Североуральск, Нижний Тагил, Новоуральск, Первоуральск. Обязательно будем искать способы и формы вовлечения детей из этих городов в наши Дни науки.

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x