Место рождения инноваций

Разработать бизнес-план, проанализировать конкурентов, продвигать инновационные продукты.

В детском технопарке «Кванториум. Верхняя Пышма» в этом учебном году введен новый дополнительный модуль – «Экономика инновационного продукта».

Преподаватель модуля Мариям Серебренникова рассказала, что ребята узнают на ее занятиях. У Мариям Фаниловны высшее экономическое образование, а также профпереподготовка по программе «Международное право и стратегии развития корпораций».

– Зачем введен этот курс?

– Технопарк «Кванториум» – это место, где своими руками ребята создают будущее. Обучение в нём – практико-ориентированное. Очень важно, чтобы проекты не «ложились в стол», а получали отклик потенциальных инвесторов и возможность выйти на рынок. Благодаря занятиям школьники смогут представлять проекты как готовые конкурентоспособные продукты.

– Кому будет полезно обучение?

– Важно понимать, что проект всегда создается для людей. Ребята на этом дополнительном модуле смогут просчитать экономическую составляющую итогового проекта по основному квантуму с учётом особенностей своего продукта. Понять рентабельность и выгоду. Думаю, никому из обучающихся детского технопарка «Кванториум» это не помешает. Еще один важный навык – умение продвигать свой продукт в качестве товара. Этому тоже кванторианцы научатся на моих занятиях.

– Какие методы вы будете использовать в обучении?

– Будем стремиться к тому, чтобы детям было понятно и интересно. В моем арсенале – и экономические игры, и подкрепление теории примерами из жизни.

В программе модуля:

  • Основы экономики
  • Основы менеджмента и маркетинга
  • Основы инноватики

На занятиях учащиеся познакомятся с основными понятиями и законами экономики и инноватики, узнают, как устроен рынок в целом и рынок инноваций в частности, какими свойствами должен обладать продукт, чтобы быть конкурентоспособным на этом рынке, отработают практические навыки продвижения своего продукта в качестве товара.

На сегодняшний день в технопарке обучаются 900 детей от 11 до 17 лет, в том числе 145 детей посещают занятия по программам сетевого взаимодействия. Кроме школьников из Верхней Пышмы, Екатеринбурга и близлежащих населенных пунктов, техническое творчество осваивают ребята из Верхнего Тагила и ЗАТО Свободный.

На занятиях обучающиеся осваивают полный цикл создания инженерного продукта – от постановки задач до проектирования и воплощения, получают теоретические знания, навыки работы с инновационным оборудованием (hard skills) и командного взаимодействия (soft skills). Результатом обучения становится проект, который может быть реализован в конкретной сфере.

В технопарке реализуется 10 основных образовательных программ и 4 вариативных модуля.

Работа ведется совместно с партнёрами, среди которых ОАО «УГМК», ОАО «Уралэлектромедь», ОАО «Уральские локомотивы», Технический университет УГМК, ООО Targem Games – российский разработчик видеоигр, компания Stanley Black & Decker – производитель электроинструмента, садовой и бытовой техники.

К другим событиям технопарков

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x