Слышать и понимать детей

Продолжаем рассказывать о педагогах Дворца молодёжи.

Лучшее доказательство мастерства педагога – успехи его воспитанников. И сегодня наш герой – Татьяна Соколова, наставник студии молодежной журналистики «Проба пера» (медиацентр Дворца молодёжи).

Она рассказала о своей работе и об участии в фестивале «Волжские встречи» в Казани, в котором обучающиеся студии стали победителями.

Татьяна окончила факультет журналистики УрГУ им. Горького (ныне Уральский федеральный университет имени Первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина), поработала журналистом и PR-специалистом. Начала работать во Дворце молодёжи в феврале 2017 года в PR-отделе, а с сентября 2021-го приступила к преподавательской деятельности – стала педагогом дополнительного образования в Студии молодежной журналистики «Проба пера».

– Что вас привлекает в педагогической работе?

– Дело это непростое, но мне нравится осознавать, что кому-то из подростков я помогаю найти себя, узнать что-то новое, получить навыки, которые будут полезны им в будущем, какую бы профессию они ни выбрали. Занятия в студии «Проба пера» – возможность включиться в работу молодёжных медиа, участвовать в фестивалях, мастер-классах и сборах, где ребята могут пообщаться со сверстниками, так же увлеченными медиа, как они сами.

– Какие качества педагога дополнительного образования вы считаете самыми важными?

– Искренность, умение понимать детей, прислушиваться к их интересам и потребностям, отталкиваясь от их желаний. Умение сделать так, чтобы ребята сами проявляли инициативу. Всё это очень важно. Я считаю, что дополнительное образование – это история про интерес и желание, а не «обязаловка» и заучивание правил. Здесь важно, чтобы ребенку хотелось продолжать развиваться в выбранном направлении. И педагог, обладающий всеми качествами, которые я перечислила, помогает детям меняться самим и менять мир вокруг в лучшую сторону.

– Совсем недавно ваши обучающиеся стали победителями на «Волжских встречах», поделитесь впечатлениями!

– Да, с 30 апреля по 4 мая мы с командой студии «Проба пера» были на фестивале «Волжские встречи – 32», который проходил в Казани. Программа фестиваля была очень насыщенная. Например, мастер-классы по актерскому мастерству и работе в кадре, по сбору и работе с информацией, созданию блога. Было так много интересного, что хотелось пойти сразу на несколько мастер-классов, но приходилось выбирать – многие шли параллельно. Помимо теоретической части, на фестивале была и практическая. Обучающиеся студии «Проба пера» приняли и в ней активное участие. Публиковались в газете фестиваля «Б.О.М.Ж.» («Братское Объединение Молодых Журналистов»). Там вышли тексты «Казань – третья столица России» Богдана Сенцова и «От велосипеда до Tesla» Дарьи Сухановой.

Всей командой мы участвовали в мастер-классе «Журналистский спецназ в Свияжск» – ездили на этот знаменитый остров-град, который был построен при Иване Грозном. Там ребята, как самые настоящие журналисты, добывали информацию на тему «Традиции как сокровища». Надо было узнать о традициях, ремеслах, языке, а потом очень быстро подготовить тексты для презентации и уже на следующее утро выступить на защите. Ребята хорошо справились с заданием и получили незабываемый опыт. Кстати, об этой поездке в Свияжск ребята уже написали два текста.

О награде

На заочный конкурс фестиваля ребята подготовили социальную рекламу, ролик «Обнимайтесь чаще». Мы подумали, что именно сейчас, в непростые для всех времена, объятия – это то, что могло бы каждого из нас сделать чуточку счастливее. Идею и основные моменты мы обсуждали вместе, но снимали и монтировали ребята сами. Видеоработы – немного не наш профиль, мы больше текстами занимаемся. Но за этот ролик мы получили награду – диплом «Победитель в номинации «Социальная реклама» и статуэтку «Победитель в номинации «Дорогами добра».

– Чему вы обучаете детей на занятиях в студии «Проба пера»?

– Прежде всего, знакомлю с журналистикой. Большое внимание мы уделяем развитию коммуникативных навыков, анализу и систематизации информации, приемам и методам грамотно изложить свою мысль, ораторскому мастерству и самоанализу – попытке понять себя, чем именно хочет заниматься подросток. Уверена, что занятия журналистикой в этом плане очень полезны. Даже если ребенок не собирается на журфак, во время выполнения заданий редакции он может встретиться и пообщаться с людьми самых разных профессий. Это поможет и ему сделать свой выбор.

Поздравляем Татьяну Соколову и ее учеников с заслуженной наградой и желаем новых достижений!

К другим событиям

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x