
Заместители директора Дворца молодёжи Юлия Маевская и Василий Фёдоров побывали на Московском международном салоне образования ММСО.EXPO–2025 – выставке-форуме образовательных технологий и инфраструктурных интеллектуальных решений.
В этом году Московский международный салон образования в московском Экспоцентре прошёл в 12-й раз.
Главной темой выставки этого года стало влияние современных технологий на образовательные результаты и эмоциональный интеллект детей.
Выставочное пространство охватило более десятка направлений. В их числе оснащение учебных заведений, робототехника, интерактивное оборудование, программное обеспечение и облачные решения, компьютерное оборудование, развивающие игры и творчество, мебель, девелопмент и архитектурные бюро, издательства, школы, вузы, дошкольное образование, профориентация.
Около 200 компаний стали участниками выставки, 80% из них представили технологии и решения российского производства. Отечественному бизнесу в этой сфере сегодня уделяется повышенное внимание с точки зрения поддержки и создания условий для развития. Впечатлениями о выставке поделился заместитель директора Дворца молодёжи Василий Фёдоров.
Выставка призвана собрать на одной площадке все самые передовые на сегодня технологии в образовании. Те, которые применяются у нас в России, а также проекты ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Азии и некоторых стран СНГ.
ММСО.EXPO–2025 включает в себя деловую программу и выставочное пространство. На деловой программе рассматриваются все передовые темы – технологии искусственного интеллекта, развития технологий для ребенка, современные школы.
Участники обсуждали разноплановый опыт в развитии образования, применение информационных технологий, масштабные проекты, всероссийские мероприятия, которые проводят различные компании.
Деловая программа включала лекции, выступления экспертов, обсуждения. Среди её участников – представители крупнейших региональных вузов, Яндекс, РУДН, Сбер, Авито, крупнейших вузов страны.


– У участников и спикеров была уникальная возможность и пофилософствовать, и поделиться опытом. Представить готовые кейсы, рассказать о проектах, в которых можно принять участие, – отмечает Василий Павлович. – Участие в мероприятии такого масштаба – колоссальный опыт, возможность знакомиться с экспертами, обмениваться контактами, делиться своими практиками.
По словам заместителя директора, ни одна из тем деловой программы не обошлась без обсуждения возможностей применения искусственного интеллекта.
– Если раньше у спикеров было недостаточно опыта применения ИИ, и его воспринимали с некоторой осторожностью и скепсисом, то в этом году участники выставки представили множество интересных кейсов применения искусственного интеллекта. Сегодня это уже вполне прикладной инструмент, который все стремятся внедрять в образовательные проекты, – отмечает Василий Павлович.
Участие в выставке позволило пообщаться с производителями и поставщиками оборудования из Китая и высказать им свои пожелания по оборудованию, которое необходимо на современных образовательных площадках.
– Спутниковое оборудование для космо- и агронаправлений, умные теплицы и наборы для работы в полях и садах, датчики с информационными системами, квадрокоптеры, продвинутые симуляторы, различные конструкторы. Учебная мебель, инфраструктурные решения, интерактивные доски, – всё, что есть на современном рынке, чтобы создавать качественную образовательную среду.


В заключение Василий Фёдоров подчеркнул, что участие в подобных выставках – отличный шанс увидеть и лично оценить современные возможности, которые можно использовать и внедрять, например, на площадках детских технопарков и центров цифрового образования для их постоянного развития.
– Дворец молодёжи предоставляет детям самый широкий спектр образовательных возможностей. Поэтому нам важно быть в курсе самых последних новинок, трендов и направлений, в которых развивается дошкольное, общее и дополнительное образование в рамках единой экосистемы. Такие выставки помогают внедрять инновации в наши образовательные программы.
ММСО.EXPO–2025 стал не только обзором технологий, но и пространством для обмена опытом, что подчеркивает растущую роль цифровизации в формировании будущего образования.