
Центр цифрового образования «IT-куб. Верхняя Пышма» и детский технопарк «Кванториум. Верхняя Пышма» организовали еще один День науки для школьников.
Событие состоялось 11 февраля в рамках Дней науки, которые Дворец молодёжи проводит в Свердловской области с 1 по 25 февраля.
Участие в нём приняли 50 школьников из Среднеуральска. Учащиеся девятых классов побывали в Верхнепышминском механико-технологическом техникуме «Юность», во Дворце технического творчества, приняли участие в мастер-классах.
– Это мероприятие объединило в себе профессиональные пробы на площадке техникума «Юность» – они дали возможность попробовать себя в разных профессиях, и квест, который прошел у нас во Дворце технического творчества. Программа была ориентирована на профориентацию, особенно в направлении рабочих профессий. Наша задача – помочь ребятам определиться, каким профессионалом они хотят стать, выходя из наших образовательных учреждений, – рассказала Елена Евстафьева, руководитель центра «IT-куб. Верхняя Пышма».
Техникум «Юность»: попробуй себя в роли профессионала
Первой остановкой профориентационной программы стал техникум «Юность». Школьники разделились на команды, получили маршрутные листы и приступили к прохождению своего рода профориентационных испытаний.
В маршрутном листе каждой группы было по пять остановок – учебных лабораторий техникума. Здесь ребята проходили профессиональные пробы по направлениям: «Неразрушающий контроль», «Лабораторный химический анализ», «Сварочные технологии», «Электромонтаж» и «Обслуживание грузовой техники».
– Мы познакомили ребят с основными профессиями, которые представлены на площадке нашего техникума, и базовыми навыками, которыми должен обладать такой специалист. Уверена, каждый ребенок хочет попробовать себя в разном, и не всегда школьник может узнать, как профессия выглядит изнутри. На таких мастер-классах мы стараемся представить максимум возможностей, чтобы школьник, выпускник, действительно примерил роль профессионала, – отметила Татьяна Вагайская, руководитель Центра проведения демонстрационного экзамена техникума «Юность».


На мастер-классе «Неразрушающий контроль» школьники разобрались, какие существуют виды контроля металлов и сплавов. Узнали, чем отличается визуальный измерительный контроль от ультразвукового и магнитоскопического. Познакомились с профессиональным оборудованием.
В мастерской «Обслуживание грузовой техники» увидели детали грузовых автомобилей в натуральную величину, попробовали разобрать часть двигателя самостоятельно, узнали, как устроена система электроники в автомобиле КамАЗ, даже покрутили руль и включили фары у тренировочной установки.
Попробовать себя в роли настоящих электриков ребята смогли в мастерской «Электромонтаж». Здесь под руководством студентов колледжа школьники научились самостоятельно собирать электрические этажные щитки и обеспечивать подачу электричества. С большим интересом девятиклассники изучали профессиональные инструменты электриков и надевали их униформу.
Другой костюм профессионала среднеуральцы примерили на мастер-классе «Сварочные технологии». Лицевые щитки, брезентовые куртки и краги – рабочие перчатки сварщиков. Подобный комплект достался каждому участнику мастер-класса. С таким снаряжением школьники познакомились со сварочным оборудованием и попробовали выполнить несколько простых заданий.
– Мне больше всего понравилось на мастер-классе «Сварочное дело». Нам рассказали много нового об этой профессии. Была возможность поговорить со студентами техникума, попробовать что-то сделать своими руками. Не ожидала, что мне будет так интересен этот процесс! – рассказала Лилия Гималитдинова, ученица среднеуральской школы № 31.
Дворец технического творчества: узнай больше
Второй точкой в профориентационном путешествии гостей из Среднеуральска стал Дворец технического творчества. Здесь школьников ожидал второй этап квеста.
На этот раз в каждом маршрутном листе было по шесть остановок: «Электроцепь», «Оператор ЧПУ», «Робот-манипулятор», «Сварочное дело», «Химанализ», «Итоговый сбор». На каждой из них школьников ожидали новые мастер-классы от педагогов центра «IT-куб. Верхняя Пышма» и технопарка «Кванториум».


На остановке «Электроцепь» среднеуральцы больше узнали о профессии «инженер-электрик», с которой уже познакомились в техникуме, и попробовали выполнить еще одно задание – собрать простейшую цепь сигнализации.
Почувствовать себя в роли оператора станка с числовым программным управлением (ЧПУ) ребятам удалось на следующем мастер-классе. В хайтек-цехе технопарка «Кванториум» они вместе с педагогом разработали техническое задание для лазерного гравера – сделали макет памятного брелока о Днях науки – и увидели, как работает фрезерный станок.
Химические реакции различными веществами школьники проводили на мастер-классе «Химанализ», в другой мастерской попробовали собрать робот-манипулятор.
На мастер-классе «Сварочное дело» вновь встретились с уже знакомой профессией, но уже в нестандартом формате. С помощью очков виртуальной реальности школьники попали в сварочный цех и попробовали применить полученные знания на практике, управляя виртуальным сварочным аппаратом.
– Мне было интересно работать в VR-очках, больше узнать о сварочном деле. Это необычный способ изучения профессии в виртуальном формате. Еще мне понравился химанализ, было интересно наблюдать за реакцией разных веществ, работать с лабораторной посудой, – поделилась впечатлениями Ксения Савиновских, ученица среднеуральской школы № 31.
В завершение квеста и продуктивного дня школьники собрались на одной площадке, поделились впечатлениями от мастер-классов и приняли участие в блиц-опросе. Закрепили полученные знания о горнопромышленной отрасли, вспомнили, какими навыками должен обладать оператор станков с ЧПУ и о том, какой драгоценный металл – белого цвета.
Еще ребята узнали о проекте «ПРОФкампус», который Дворец технического творчества запускает в 2025 году. Это уникальная профориентационная модель для современных подростков, благодаря которой школьники смогут смоделировать свой путь от рабочего до руководителя, изучить смежные профессии и развить необходимые навыки, чтобы стать востребованными специалистами в будущем.