г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

Дни науки: УрФУ и атомный реактор

Обучающиеся детского технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее посетили Уральский энергетический институт Уральского федерального университета и Музейно-выставочный комплекс УрФУ.

14 февраля на экскурсии в университете побывали 40 обучающихся Уральского губернаторского лицея и технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи.

Событие прошло в рамках Дней науки, которые Дворец молодёжи проводит в Свердловской области 1 по 25 февраля.

Организаторами экскурсии выступил «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее совместно с УрФУ.

– Это мероприятие для обучающихся лицея и нашего технопарка стало ярким завершением Дней науки. Над программой мы работали вместе с научными сотрудниками университета, постарались сделать ее интересной и познавательной. Познакомили ребят с историей УрФУ и одной из учебно-научных лабораторий. Всё это, на мой взгляд, способствует всестороннему развитию личности ребенка и его самоопределению в дальнейшей профессиональной деятельности, – отметила Ольга Симакова, руководитель технопарка «Кванториум» Дворца молодёжи в Губернаторском лицее.

С историей Уральского федерального университета школьники познакомились в Музейно-выставочном комплексе УрФУ. Здесь они осмотрели традиционную и мультимедийную экспозицию. Узнали о начале работы главного уральского вуза, периоде деления на Уральский политехнический и Уральский государственный университеты, познакомились с архивными документами и фотографиями. О выдающихся выпускниках университета школьникам рассказали в мультимедийном зале.

– Очень красивые экспозиции и музей! Было интересно узнать об успешных людях, которые обучались в УрФУ и стали известными актерами, писателями, музыкантами, просто выдающимися личностями. Неожиданно было увидеть и знакомые лица. Экскурсия мне очень понравилась, – поделилась впечатлениями Юлия Воробьева.

Другой частью программы стала экскурсия школьников в учебно-научную лабораторию кафедры атомной энергетики. Здесь школьники своими глазами увидели модель настоящего атомного реактора и макеты его составляющих (некоторые почти в натуральную величину).

– Основная цель экскурсии в эту лабораторию – знакомство с историей атомной энергетики и разрушение некоторых мифов. Хотелось рассказать детям о том, что атомная энергетика – не «игрушка дьявола», какой мы видим ее в фильмах или представляем по историческим событиям. Современные технологии позволяют нам сделать атомные станции экологически чистым источником энергии. Именно это мы обсуждаем с ребятами, – рассказала Александра Вальцева, доцент, ведущий инженер кафедры тепловых электрических станций.

Вместе с Александрой Игоревной школьники разобрались, почему до сих пор существует мнение, что атомная энергетика – это плохо, обсудили проблемы атомных станций. Познакомились с устройством водо-водяного корпусного энергетического ядерного реактора и его составляющими, увидели большой макет парогенератора, циркуляционного насоса.

Узнали, как выглядят топливные таблетки урана, почему они важны и как на атомных станциях в России производится их замена. Особое внимание участники экскурсии уделили истории советского атомного реактора.

– Нам рассказали о разных атомных реакциях и о том, как они проходят. Всем было очень интересно, а мне особенно. Я учусь в физико-математическом классе, и информация, которую я сегодня получил, связана с моим дальнейшим продвижением и профессией, которую выберу, – отметил Артур Мыхатов.

К другим новостям

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x