19 и 20 сентября на площадке Центра цифрового образования «IT-куб. Уралмаш» состоялся второй этап конкурса на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования технической направленности.
В нём приняли участие 20 педагогов, в том числе наставники Дворца молодёжи, педагоги детского технопарка «Кванториум. Екатеринбург» Тимофей Кормин, Сергей Ивашов, Анна Мишарина, Вероника Перевозкина, 9 педагогов базовых площадок Дворца молодёжи и один – из центра «Точка роста».
Конкурсанты проводили открытые занятия для учеников МАОУ СОШ № 46, 66, 107, 113 и 136 на такие темы, как «Социальный робот», «Создание мультфильма», «Беспилотное воздушное судно», «Тестирование прототипа», «Макет «Хлебозавод», «Текстуры и фактуры», «Правила построения композиции».
Тимофей Кормин провел занятие по теме «Имитационное моделирование». Имитация – это перенос реальных действий в виртуальную реальность.
Задача школьников – создать цифровой двойник цепи. Они проектировали электрическую схему программы, писали программу управления Arduino в среде Tinkercad, выполняли имитацию программы на мигание светодиода – рассказал Тимофей Кормин.

По словам педагога, детям было интересно, и дома они смогут потренироваться в имитационном моделировании. Пробовать различные схемы, не боясь испортить оборудование, попытаться написать программу. Из сложностей, возникших во время занятия, Тимофей отметил то, что возраст школьников был чуть меньше ожидаемого.

Сергей Ивашов провел занятие по теме «Тестирование прототипа». Ребята создавали дизайн интерфейса приложения для управления квадрокоптером для смартфона с помощью инструмента Figma. Разработанный дизайн приложений школьники тестировали друг у друга, почувствовали себя UX/UI-дизайнерами.
– С детьми всегда интересно работать, на занятиях стараюсь увлечь каждого, привожу понятные ребятам примеры, – отметил Сергей Ивашов.
По словам одного из учеников, было очень интересно работать в Figma и тут же тестировать приложение друг у друга. В это время появляются идеи, как сделать приложение более удобным.