г. Екатеринбург, пр.Ленина, 1

НАУКА в кубе

Создали собственный концепт-арт, провели экспертизу товарных знаков, сошлись в битве роботов.

Центр цифрового образования «IT-куб. Уралмаш», подразделение Дворца молодёжи, провел квест для школьников «Наука в кубе» в Российском государственном профессионально-педагогическом университете.

Событие состоялось 6 февраля на площадке вуза в рамках Дней науки, которые Дворец молодёжи проводит в Свердловской области с 1 по 25 февраля.

В квесте «Наука в кубе» участвовали около 300 школьников. Организатором программы стал центр «IT-куб. Уралмаш» совместно с Российским государственным профессионально-педагогическим университетом (РГППУ).

Екатерина Крюкова, заместитель начальника по учебной части центра «IT-куб. Уралмаш»:

– Технологии и наука сопровождают нас в каждой сфере нашей жизни. Квест «Наука в кубе» объединил сразу несколько таких направлений. Для учащихся семи екатеринбургских школ мы подготовили интересные мастер-классы. Они помогли ребятам оценить, как наука и технологии влияют на нашу жизнь. Надеемся, что этот день для ребят стал не просто праздником, но и стартовой площадкой для новых открытий и достижений.

Людмила Габышева, и. о. ректора Российского государственного профессионально-педагогического университета:

– Мы всегда рады приветствовать школьников на площадке РГППУ. Для ребят это отличная возможность изучить научную инфраструктуру и передовые разработки, познакомиться с опытными наставниками, увидеть научное оборудование и, конечно, попробовать себя в роли ученых.

После торжественного открытия школьники поделились на 20 команд и вместе с волонтерами – студентами РГППУ – отправились познавать мир науки, технологий и современных профессий. Для ребят организовали более 20 мастер-классов по разным направлениям подготовки вуза. Основной целью квеста стала профориентация.

Передвигаясь по маршрутным листам, школьники останавливались на импровизированных станциях, где их ожидали эксперты. Вместе с преподавателями и студентами ребята изучали технические и гуманитарные специальности, примеряли на себя разные профессии.

Так, на станции «Секреты студийной звукозаписи: трансформация звука» школьники побывали в настоящей звукозаписывающей студии, узнали о работе специализированной техники, самостоятельно записали и отредактировали несколько аудиодорожек.

На остановке квеста «Экспертиза товарных знаков» участники пробовали себя в роли контролеров – научились читать этикетки продуктов и проверять, соответствуют ли они требованиям. На мастер-классе «Ложные друзья переводчика» школьники вспомнили особую английскую лексику и узнали много интересного о работе переводчиков. На станции «Территория путешествий» соревновались в знании разных стран и их культуры, знакомились с направлением «Туризм и гостиничный сервис».

– Очень хорошие впечатления от участия в квесте! Мне больше всего понравился мастер-класс «Территория путешествий», где мы в игровом формате много узнали о разных странах и даже языках. А в студии звукозаписи с ребятами из нашей группы много смеялись, когда пытались записать звук и слушали, что у нас получилось. Было весело, такие воспоминания точно надолго останутся! – поделилась впечатлениями Дарья Бухарева.

На мастер-классе «Альтернативная энергетика» школьники изучали солнечную, ветряную и гидроэнергетику, пробовали собирать простые механизмы. Авторские концепт-арты – графические иллюстрации, созданные в специальной программе – участники разработали на соответствующем мастер-классе. Дети попробовали работать с графическим планшетом и создали уникальные изображения, дав волю собственной фантазии. На станции «Робототехника» устроили соревнования между механизированными роботами и познакомились с основами робототехники.

Создать эффект полного погружения в ту или иную профессию получилось с помощью современного лабораторного оборудования. Например, на анатомическом столе «Пирогов» ребята изучили трехмерную модель человеческого тела, в шлеме Oculus погрузились в виртуальную реальность. Познакомились с теоретическими основами детекции лжи на полиграфе и провели собственный эксперимент.

– Мне больше всего понравился мастер-класс «Альтернативная энергетика». Мы заводили специальный механизм – маленькую ветряную мельницу. Она вырабатывала электричество, и эта энергия помогала ехать машинке, которую мы запускали. Еще понравилось на мастер-классе «Хочу. Могу. Надо», где мы говорили о смыслах, нашем психологическом состоянии. Многому научились, было полезно! – рассказал Николай Чукдемид.

Во время прохождения квеста и мастер-классов школьники активно участвовали в диалоге, задавали вопросы о разных специальностях, советовались со студентами и преподавателями, интересовались условиями поступления.

В завершение квеста всем участникам вручили памятные подарки.

К другим новостям

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x