Образование на опережение

Состоялся ежегодный форум работников образования Свердловской области «Образование на опережение».

В 2023 году форум был посвящен актуальной теме опережающего образования.

Участников форума приветствовал Сергей Геннадьевич Карсканов, начальник отдела дополнительного образования, летнего отдыха и сопровождения одаренных детей Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.

Участники и гости форума в рамках профессионально-общественного диалога выявили перспективы, потенциальные возможности, задачи, факторы и риски, определяющие направления развития опережающего образования.

В широком смысле опережающее образование – это подготовка специалистов, владеющих не только необходимыми на сегодня компетенциями, но и навыками будущего, которые приобретают все большую значимость. К ним обычно относят аналитическое мышление, активное обучение, программирование, понимание межпредметных связей, способность решать комплексные проблемы, лидерство и эмоциональный интеллект.

Опережающее образование – один из ведущих векторов развития современного образования в условиях технологических вызовов. В образовательном пространстве система дополнительного образования детей рассматривается как точка опоры в развитии опережающего образования в целом.

В ходе форума была проведена панельная дискуссия по обозначенной проблеме. Участниками дискуссии стали представители Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области и департамента образования администрации города Екатеринбурга, организаций дополнительного и среднего профессионального образования, Дворца молодёжи и Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства.

К обсуждению инновационных изменений в системе образования Свердловской области были привлечены специалисты Института развития образования и Регионального координационного центра развития компетенций Свердловской области.

В ходе панельной дискуссии участники и гости форума обсудили организационное взаимодействие дополнительного, общего и среднего профессионального образования в решении этой проблемы. Итогом форума стало принятие решения о создании Общественного методического совета. Совет поможет создать образовательные системы для формирования у обучающихся компетенций собственного развития. Принципами функционирования совета станут коллегиальность, рефлексивность и конструктивизм.

По мнению В. Я. Шевченко, заместителя начальника Научно-методического центра Дворца молодёжи, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя РФ, дополнительное образование – это ресурс реализации образования на опережение. Именно оно формирует образ будущего у ребенка и ведет к нему.

Дворец молодёжи – региональный центр дополнительного образования в Свердловской области, учредителем которого выступает Министерство образования Свердловской области.

Работая в рамках национального проекта «Образование», Дворец молодёжи помогает раскрывать способности и таланты свыше 70 тысячам детей Свердловской области, что позволяет им выбирать траекторию профессионального развития. В структуре Дворца молодёжи – три технопарка «Кванториум» в Екатеринбурге, Верхней Пышме и Первоуральске, а также четыре центра цифрового образования «IT-куб». На базе организации реализуется шесть направлений дополнительного образования: техническое творчество и инженерия, информационные технологии, спорт, искусство, туризм и краеведение, медиа.

Сегодня Дворец молодёжи стал настоящей корпорацией дополнительного образования региона. Он объединяет более 15 структурных подразделений, в том числе Региональный модельный центр и Региональный центр детско-юношеского туризма и краеведения Свердловской области. Выступает региональным оператором федеральных проектов по развитию новых форм образования. Координирует деятельность базовых площадок и центров «Точка роста» технической направленности. Ежегодно проводит свыше 220 мероприятий межрегионального и регионального уровня – конкурсы, хакатоны, соревнования, фестивали и форумы, мероприятия и конкурсы всероссийского уровня.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x